Программа конференции

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Актовый зал Главного здания СПбГУ)

24 октября, 10:00-13:00

Приветственное слово: проректор по научной работе, д.г.-м.н., С.В. Аплонов

Вступительное слово декана психологического факультета, доц., к.пс.н. А.В. Шаболтас

Приветственное слово: д.н., заслуженный профессор экспериментальной психологии, заслуженный сотрудник Пэмбрук колледжа (Оксфорд) профессор СПбГУ, Б. Роджерс

Доклады:

Прохоров А.О., проф., д.пс.н., Казанский государственный университет, Казань. Казанская школа психологии состояний: от Бехтерева до наших дней

Акименко М.А., проф., д.м.н. , Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М.Бехтерева,Санкт-Петербург; Вассерман Л. И., проф., д.м.н., СПбГУ. Психоневрология и медицинская психология: преемственность понятий в научной системе В.М.Бехтерева

Кольцова В.А., проф., д.пс.н., ИП РАН Б.Ф. Ломов: вклад в науку и современная психология

Маничев С.А., доц., к.пс.н., СПбГУ. Б.Ф. Ломов в Ленинградском-Санкт-Петербургском университете

Егорова М.С., проф., д.пс.н., МГУ Современная дифференциальная психология

Головей Л.А., проф., д.пс.н. Психология развития индивидуальности Б.Г. Ананьева

 

24 октября вечер

СЕКЦИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Руководители: доц. Савенышева С.С.; доц. Василенко В.Е.

Ученый секретарь: асп. Смирнова Н.Н.

24 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 201

  1. Кочисов В.К., Хасиева А.В., Гиголаева И.А. Психоэмоциональные детерминанты неблагополучия дошкольников
  2. Смирнова Н.Н., Савенышева С.С. Эмоциональная компетентность дошкольника
  3. Алишев Б. С., Аникеенок О.А. Восприятие справедливости распределения в дошкольном возрасте
  4. Душабаев З.Ф. Способность к рисованию и интеллект у дошкольников 5. Лебедева Е. И. Роль речевого развития в развитии модели психического у детей дошкольного возраста
  5. Мирошников С.А., Наследов А.Д. Прогнозные паттерны задержки психомоторного развития детей дошкольного возраста
  6. Насибли А. Ю., Степанова М.А. Особенности психологической готовности к школе бакинских дошкольников
  7. Розова У.С., Романова Е.В. Взаимосвязь ранних дезадаптивных схем родителей с их отношением к своим детям
  8. Швец Т.А., Поливанова К.Н. Кросс-культурные особенности субъективного возраста младших подростков
  9. Головей Л.А., Данилова Ю. Ю. Удовлетворенность жизнью подростков в связи с проявлением доверия к себе
  10. Данилова М.В. Психологическое благополучие подростков в связи с направленностью на саморазвитие и самоосуществление
  11. Ануфриюк К.Ю. Особенности саморазвития в подростковом возрасте
  12. Рыкман Л.В. Психоэмоциональное благополучие и профессиональное самоопределение подростков, проживающих в условиях воинской части.
  13. Навдушевич Г.В., Трошихина Е.Г. Ассертивность как копинг поведение подростков и юношей

секция

Роль школы В.М. Бехтерева в развитии детской клинической психологии

Руководитель: проф. Мамайчук И.И.

Ученый секретарь: доц. Миланич Ю.М.

24 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 217

  1. Мамайчук И.И. Детская клиническая психология. Проблемы и перспективы.
  2. Автенюк А.С. Учение С.С. Мнухина о психической атонии
  3. Белоусова Т.М., Пятакова Г.В. Травматические переживания детей с ювенильным хроническим артритом
  4. Пшонова К.А., Аникина В.О. Взаимосвязь родительских компетенций и эмоционального состояния матерей детей в возрасте 4-9 лет
  5. Ляксо Е.Е. Особенности речи детей с расстройством аутистического спектра: Клинико-психологические  и психофизиологический аспекты 
  6. Яурова А.С., Горьковая И.А. Изучение взаимосвязей качества жизни и самооценки подростков с акне
  7. Обидин И.Ю. Роль клинического психолога в реализации междисциплинарного подхода в деятельности Территориально-психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)
  8. Пак В.В., Аникина В.О. Особенности адаптивного поведения детей, воспитывающихся в условиях семейного дома ребенка
  9. Пархоменко Н.Ю., Миланич Ю.М. Сравнительный анализ воспитательных установок и уровня эмоционального благополучия матерей детей с различной тяжестью патологии опорно-двигательного аппарата
  10. Крайнюков С.В. Отношение к медицинской реабилитации у подростков с патологиями позвоночника

СЕКЦИЯ

Общая психология

Руководитель: доц. Осорина М.В.

Ученый секретарь:

24 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 324

  1. Иванов М.В. Когнитивный подход к проблемам культуры
  2. Котов А.А., Гордиенко Е.А., Власова Е.Ф. Эффект ориентации объекта на сенсорных экранах у взрослых и детей 6-8 лет
  3. Карпов А.В. Закономерности деятельностной трансформации метакогнитивных феноменов
  4. Морозова С.В. Динамика применения методов математической обработки данных в Journal of Experimental Psychology: General и Вопросах психологии (2006-2015 гг.)
  5. Чернов А.В. Особенности познавательных состояний у студентов с различной системой жизненных смыслов
  6. Бызова В.М., Перикова Е.И. Метакогнитивные стратегии учебной деятельности в ВУЗе
  7. Спиридонов В.Ф., Логинов Н.И., Курганский А.В., Мезенцев О.А. СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ
  8. Решетников М.М. Мозг и психика
  9. Сафонов В.К. Думанский И.Н. Роль направленности внимания в формировании имплицитной памяти спортсмена.

Секция

Психология личности: традиции и новации. Заседание 1.

Руководители: проф. Гришина Н.В., проф. Костромина С.Н.

Ученый секретарь: доц. Аванесян М.О.

24 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 304

  1. Мироненко И.А. Идеи самодетерминации личности в работах Б.Г. Ананьева
  2. Вахрушев Д. С., Зиновьева Е. В. Возможности методики CORPI в исследовании понимания механизма проективной идентификации
  3. Гришина Н. В., Костромина С.Н. Психология личности: традиционные представления и новые подходы
  4. Даниленко О. И., Сюй Идаань Ценностные приоритеты китайских студентов на разных этапах обучения в вузе.
  5. Есманская Н.Е. Роль читательской деятельности в личностном развитии студентов-психологов
  6. Жукова Н.Ю., Солдатова Е.Л. Исследование доступности мыслей о смерти, тревоги смерти и опыта столкновения со смертью у подростков
  7. Кленова М. А. Субъективное благополучие как фактор готовности личности к риску
  8. Кобзева О. В. Специфика формирования Я-концепции в юношеском возрасте
  9. Колантаевская А. С., Гришина Н.В. Личностная и экзистенциальная идентичность в контексте жизненного выбора

Секция

Психология труда и профессиональной деятельности

Руководитель: доц. Маничев С.А.

Секретарь: доц. Верещагина Л.А.

24 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 312

  1. Березовская Р.А. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  2. Мясникова С.В. Взаимосвязь самоорганизации деятельности с психологическим благополучием руководителей.
  3. Жилина А.А. Особенности мотивации медицинских сотрудников частных и государственных клиник
  4. Винокуров Л.В. О КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ОТЧУЖДЕНИЯ ОТ РАБОТЫ.
  5. Лукьянченко Н.В. Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетнёва. Мотивация профессиональной деятельности преподавателей вуза.
  6. Круглова М.А. РЕСУРСЫ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПЕРСОНАЛА В СИТУАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
  7. Столярчук Е.А. Профессиональное выгорание и личностные особенности юрисконсультов.
  8. Писаренко И.А. Специфика готовности педагогов образовательного учреждения к выполнению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
  9. Кудрявцева Е.И, Потенциал персонала: энергия, используемая и растрачиваемая.
  10. Филенко И.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ
  11. Котлярова Л.Н. МОТИВАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПЕРСОНАЛА, ГОТОВЯЩЕГОСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ВЫВОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
  12. Арпентьева М.Р. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ПОВСЕДНЕВНОМ ОБЩЕНИИ
  13. Леонова Е.В. Психологическая готовность к инновационной профессиональной деятельности в постиндустриальном обществе.
  14. Горюнова Л.Н. Психологические аспекты повышения безопасности и охраны труда в электроэнергетике
  15. Карпинский К.В. ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ КАРЬЕРЫ.
  16. Арпентьева М.Р. ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ СОЦИАЬНЫХ РАБОТНИКОВ К ЗАДАЧАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  17. Верещагина Л.А. Альтруистическая направленность личности как профессионально важное качество волонтеров.
  18. Верещагина Л.А. Психологические и социальные факторы профессиональной адаптации учителей общеобразовательной школы.

СЕКЦИЯ

Политическая психология от В.М. Бехтерева до наших дней

Руководитель: проф. Дейнека О.С.

Ученый секретарь: маг. Трухина О.С.

24 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 315

  1. Дейнека О.С. От В.М. Бехтерева и Б.Г. Ананьева до наших дней: вступительное слово о политической психологии.
  2. Бычков П.А. Современные тенденции в политической психологии.
  3. Вассоевич А.Л. Православно-мусульманское взаимопонимание в историческом и психолого-политическом аспектах.
  4. Мельник Г.С. Экстремизм в массмедийных текстах:  психолингвистические маркеры.
  5. Серебряков К.Д., Сморгунов Л. В. Информационные каскады как причина нерационального поведения участников процесса принятия решений (парламентская модель).
  6. Самуйлова И.А., Сайдутова З.С. Представление о возможностях самоосуществления в стране как показатель психологического благополучия человека.
  7. Бакулева К.К., Андриянова Н.В. Первое впечатление о политическом лидере как фактор электоральных предпочтений.
  8. Йованович Г. О вкладе в политическую психологию Вильгельма Рейха.
  9. Забарин А.В. К методологии изучения толпы в психолого-политических исследованиях.
  10. Синельникова Е.С., Зиновьева Е.В. Историческая память 90-х: представления студентов об эпохе.

ПРИГЛАШЕННАЯ ЛЕКЦИЯ

24 октября 18.00 – 19.00, ауд. 213

Шамионов Р.М. , проф., Саратов. Человек в поисках счастья

 

25 октября утро

Секция

Медицинская психология: традиции и современность

Руководители: проф. Вассерман Л.И., проф. Щелкова О.Ю.

Ученый секретарь:

25 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 217

  1. Балашова Е.Ю. Вербальная память при депрессиях позднего возраста и при нормальном старении.
  1. Бочаров В.В., Шишкова А.М., Сивак А.А., Ипатова К.А. Концепция эмоционального выгорания как теоретический конструкт понимания психологии родственников пациентов с химическими аддикциями.
  1. Горчакова Н.М. Временная перспектива в структуре мотивации нарушений пищевого поведения.
  1. Ипатов А.В., Шишигина Т.Р. Аутодеструкция: отклоняющееся поведение или отклоняющееся развитие личности?
  1. Исурина Г.Л., Ситало В.В. Взаимосвязь чувства юмора с клинико-психологическими характеристиками пациентов с невротическими расстройствами.
  1. Кондратьева К.О., Чулкова В.А., Вагайцева М.В., Семиглазова Т.Ю. Психологическая реабилитация онкологических пациентов, страдающих фантомным болевым синдромом.
  1. Обидин И.Ю. Роль клинического психолога в реализации междисциплинарного подхода в деятельности Территориально-психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).
  1. Попов Т.М., Чулкова В.А., Пестерева Е.В., Рысенкова Д.М. Отношение к лечению и жизнестойкость у онкологических больных при системных методах терапии.
  1. Самсонова В.В., Жукова А.Д. Переживание одиночества и нервно-психическое напряжение у молодежи.
  1. Фомина К.А., Ковязина М.С., Москвин В.В. Клинико-психологический подход к реабилитации больных с угнетением сознания.
  1. Щелкова О.Ю., Усманова Е. Б., Бурина Е. А. Связь качества жизни и отношения к болезни при опухолевом поражении костей.

Секция

Психотерапия: от В.М. Бехтерева до современности

Руководители секции: проф. Абабков В.А., доц. Исурина Г.Л.

Секретарь: Ревин К.С.

25 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 315

  1. Абабков В.А. Научные исследования и психотерапевтическая практика
  2. Александров А.А. Метод аналитико-катарктической терапии с позиций феноменологического и герменевтического подходов".
  3. Арутюнян Н. А. Особенности консультирования супружеских пар с участием «скрытых» и «отсутствующих» пациентов
  4. Бабин С.М. Ресентимент и Российская психотерапия.
  5. Бурина Е.А. Современные подходы к оценке эффективности краткосрочных вмешательств.
  6. Бычкова В. Н. Цукурова Л.А., Нуволи А.В., Гарданова Ж.Р. Влияние дельфинотерапии на серотониниргическую моделирующую систему мозга у детей с аутизмом
  7. Васильева А.В. д.м.н. Посттравматическое стрессовое расстройство, коморбидное с соматическими заболеваниями - мишени психотерапии.
  8. Грандилевская И.В. Подготовка клинических психологов на базе Психологического Центра.
  9. Жеглова Д.Н., Грандилевская И.В. Влияние арт-терапии на психоэмоциональное состояние подростков с соматическими заболеваниями
  10. Исаева Е.Р. Постановка цели в реабилитационной работе.
  11. Исурина Г.Л. Клиническая психология и психотерапия.
  12. Лебедева Е.И. Реализация принципа безопасности в балинтовских группах.
  13. Миккин Г.А. Психотерапевтические подсказки русской мифологии.
  14. Мизинова Е.Б. Диагностика и лечение пациентов с функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы психогенного происхождения.
  15. Подсадный С.А. Становление патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева в 20-30 гг. ХХ столетия.
  16. Полякова Н. Д., Катасонова А.В. Особенности психокоррекции тревожности у детей с онкогематологическими заболеваниями
  17. Соловьева С.Л. Профессиональные факторы риска пограничных нервно-психических нарушений у клинического психолога".
  18. Тромбчиньски П.К., Ревин К.С. Перспективы использования методики KON-2006 в оценке результатов психотерапевтического вмешательства
  19. Эйдемиллер Э.Г. Одушевленные и неодушевленные акторы в авторском методе краткосрочной аналитической психодрамы.

СЕКЦИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ

Руководители секции: проф. Никифоров Г.С.; доц. Шаболтас А.В.

Секретари секции: доц. Дудченко З.Ф.; доц. Ходырева Н.В.

25 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 304

1.Старовойтова С.Ю., Фукин А.И. Динамика отношения к профессиональному здоровью и самооценка профессионального здоровья студентов педагогического профиля

2.Прохода В.А. Межличностное доверие и психическое здоровье россиян

3.Авдеева М.В., Курбатова Т.Н. Экзистенциальная исполненность женщин, как показатель персональной зрелости в период поздней взрослости

4.Правдина Л.Р. Субъективное благополучие и телесность у военнослужащих-офицеров

5.Васильева О.С., Блинова Н.Н. Взаимосвязь готовности к прощению и эмоционального здоровья человека.

6.Киреева Н.Н., Анисимов А.И. Связь духовных ресурсов здоровья и ценностно-смысловых ориентаций студентов

7.Разумникова О.М., Каган В. А. Возрастные особенности самооценки реального и идеального рациона питания

8.Дудченко З.Ф. Формирование ценностного отношения к здоровью у обучающихся

9.Никифоров Г.С. Феномен самоконтроля в йоге

10.Никифоров Г.С., Дудченко З.Ф. К вопросу о психологических критериях оценки здорового образа жизни

11. Валеева Г.В. Консультативная деятельность будущих педагогов по вопросам субъективной составляющей здоровья

Секция

Психология личности: традиции и новации. Заседание 2.

Руководители: проф. Гришина Н.В., проф. Костромина С.Н.

Ученый секретарь: доц. Аванесян М.О.

25 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 307

 

  1. Постникова М.И, Воюшина Е.А. Связь между типами межпоколенных отношений и уровнем личностной зрелости
  2. Проект Ю.Л. Читательский опыт как фактор развития нарративного сознания современных подростков
  3. Проскурякова Е.А., Мироненко И.А. Чем опосредовано восприятие городского пространства?
  4. Саломэ Е.А. Индивидуальность личности как экзистенциальная данность
  5. Слотина Т. В. Проблема смысла жизни в ретроспективном аспекте.
  6. Тихомирова Е.В. Субъективный образ жизненного пути женщин на раннем этапе материнства
  7. Щукина М.А. Психобиографические характеристики субъектных событий жизни
  8. Черткова Ю.Д., Егорова М.С., Фоминых А.Я. Авторитарность и атрибуция ответственности

 

Секция

Психология взрослости

Руководитель: доц., Манукян В.Р.

Секретарь: асп., Титова Д.В.

25 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 324

  1. Ахмеров Р.А. Индивидуальностная концепция самосознания
  2. Егорова М.С., Паршикова О.В., Адамович Т.В., Ситникова М.А. Онтогенез показателей Темной триады
  3. Степанова В.В., Толстых Н.Н. Проблема воли в Школе развития индивидуальности
  4. Степанова М.А. Неоконченная дискуссия об интериоризации: С.Л.Рубинштейн и П.Я.Гальперин
  5. Харламенкова Н.Е. Возрастные и временные показатели воздействия интенсивных стрессоров на человека
  6. Голованова Н.Ф., Дерманова И.Б. Возрастные особенности мотивации саморазвития
  7. Дерманова И.Б., Александрова О.В. Отношение к будущему в трудной жизненной ситуации
  8. Дудина А.В., Романова Е.В. Характеристики супружеского общения в связи с ранними дезадаптивными схемами и самоактуализацией
  9. Жукова Э.Р., Манукян В.Р. Личностная автономия как предиктор субъективного благополучия в период ранней взрослости
  10. Заварзина А.А., Романова Е.В. Социально-психологическая адаптация взрослых в связи с ранними дезадаптивными схемами
  11. Лебедева Е.И., Трегубова Т.В. Образ отца у юношей и девушек, воспитанных в неполных семьях.
  12. Лыкова Т.А. Динамика личностных особенностей студентов-актеров в процессе освоения профессии
  13. Силина Е.А., Попова Т.А. Особенности личностных свойств, смысложизненных ориентаций и удовлетворенности браком в средней и поздней взрослости
  14. Титова Д.В., Анисимова О.М. Психологические особенности взрослых, включенных в волонтерскую деятельность социальной направленности
  15. Микеладзе Л.И. Взаимосвязь восприятия времени и других психических функций при нормальном старении и депрессиях позднего возраста

Секция

Социальная перцепция. Понимание людьми друг друга

Руководитель: проф. Куницына В.Н.

Ученый секретарь: ст.преп. Юмкина Е.А.

25 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 16

  1. Арпентьева М.Р. Психолингвистические аспекты общения: значение и смысл в профессиональном и повседневном общении
  2. Бахвалова Е.В. Отношение родителей к совместному обучению их детей с воспитанниками детского дома
  3. Васина Е.А. Социально-перцептивный подход к гармонизации пространства дома
  4. Екимова К.С., Яничева Т.Г. Точность межличностного восприятия в диадах у мужчин и женщин
  5. Казанцева Т.В. Барьеры понимания в близких отношениях
  6. Куницына В.Н. Современное состояние проблемы социальной перцепции в Ленинградской психологической школе
  7. Микляева А.В. Возрастная категоризация в процессах социальной перцепции
  8. Погольша В.М. Альтернативная интерпретация как путь к пониманию личности
  9. Сорокина Д.Б., Яковлева И.В. Исследование взаимосвязи пожилого возраста с трудностями межличностного общения
  10. Таболина А.В. Зависть как социальное чувство, затрудняющее понимание других людей
  11. Шмидт Д.А., Емельянова Т. П. Представления о будущем партнере и браке, транслируемые в социальной сети «ВКонтакте»
  12. Юмкина Е.А., Хабирова Е.Ю. Межполовые различия в восприятии материально-предметной среде дома
  13. Юшачкова Т.Б. Эго-компетентность субъекта общения и понимание им других людей

Секция

Человек науки: творческая индивидуальность и судьба

Руководители: проф. Ждан А.Н., проф. Логинова Н.А.

Секретарь: асп. Сергуничева Н.А.

 

25 октября, 10.00 -13.15, Ауд. 201

 

  1. Артемьева О.В. Интернационализм и изоляционизм отечественной психологии в первой половине ХХ столетия: проблема и предварительные результаты исследования
  2. Воронова Е.Ю. Преемственность в деятельности отечественных психологических школ Санкт-Петербурга и Перми
  3. Голубкова Е.А., Мазилов В.А., Предмет психологии: Новая трактовка
  4. Ждан А.Н. Проблема человека в трудах А.А.Ухтомского
  5. Журавель В.А. К 175-летию со дня рождения И.А.Сикорского
  6. Йованович Г. (Jovanovic G.), Логинова Н.А. A Reconcideration the relevance of Wund’s Völkerpsychologie to the History of Psychology
  7. Колга В. Многосторонний Рамуль.
  8. Логинова Н.А. Научное наследие В.М. Бехтерева в российской психологии.
  9. Мазилов В.А. О философии психологии как психологической дисциплине
  10. Масоликова Н.Ю. О научной преемственности: метод естественного эксперимента А. Ф. Лазурского на страницах женевского дневника наблюдений Е. В. Антиповой (к 100-летию со дня смерти А. Ф. Лазурского)
  11. Меньшикова Л.В. О роли идей Ананьева в развитии профессионального мышления будущих инженеров.
  12. Няголова М.Д. Сопоставительный анализ проблемы общения в психологических трудах Б.Г. Ананьева и Б.Ф.Ломова
  13. Няголова М.Д., Муртазина И.Р. Христо Т. Димитров – болгарский историк психоанализа.
  14. Олейник Ю.Н. Научные конференции как индикатор развития области знания (на примере конференций по истории психологии).
  15. Слепко Ю.Н. Анализ языка психологии как средство решения проблем интеграции психологического знания и психологического сообщества
  16. Стоюхина Н.Ю. Попытки создания профессионального психотехнического образования в СССР (1920-1930 гг.)
  17. Тихонова Э.В. Большакова Васса Васильевна – личность, учёный, индивидуальность.
  18. Тугайбаева Б.Н. Вклад школы Б.Г. Ананьева в изучение проблематики пола в 70-х годах ХХ в.
  19. Усольцева И.В. Вклад Военного министерства Российской империи в становление отечественной педагогической психологии

Круглый стол

Революция как психологический феномен – к 100-летию Октябрьской революции 1917 г.

Ведущие: проф. Мезенцев Д.Ф., доц. Конфисахор А.Г.

25 октября, 11.40 -13.15, Ауд. 313.

(участники: проф. Н.Я.Олесич, проф. Йованович Г. (Сербия), проф. Дейнека О.С., проф. Вассоевич А.Л., доц. Свешникова Н.О., доц. Самуйлова И.А., доц. Бычков П.А., доц. Ватулин А.И., доц. Забарин А.В., аспиранты и студенты).

Секция

ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

Руководитель: доц. Ловягина А.Е.

Ученый секретарь: асп. Щитова Т.В.

25 октября, 10.00-13.15, ауд. 15

  1. Иванова И.Г. Психолого-педагогические аспекты формирования психологической готовности спортсмена к соревнованию
  2. Сохликова В.А. О взаимосвязи самооценки спортсменов высокой квалификации с успешностью их деятельности
  3. Астраханцева А.М. Психологический феномен телесности в подготовке спортсменов в различных видах спорта
  4. Коршунова О.В. Оценка психической надежности спортсменов игровых и циклических видов спорта различной квалификации
  5. Логвинов В. С. Развитие тактического мышления как парадокс самодеятельности в теории и методике спорта
  6. Тиунова О.В. Алгоритм подготовки практических рекомендаций для тренера и спортсменов по итогам командной психодиагностики 
  7. Саганович Е.Е. Страх и его проявление у детей младшего школьного возраста, занимающихся плаванием
  8. Купцова С. А. Формирование психического здоровья учащихся средствами физической культуры
  9. Дубенюк В. В. Оптимизация отношения студентов к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни
  10. Егоров В. В. Исследование агрессивности студентов, занимающихся различными видами спорта
  11. Хвацкая Е. Е., Андронова Е. Ю. Проблема сочетания спортивной и учебной деятельности: психологический аспект
  12. Кособудская О. А. Развитие ассертивности у студентов психологов вуза ФКиС
  13. Штуккерт А. Л., Струтина Ю. В. Социально-психологические особенности внешней и внутренней мотивации к сдаче ВФСК "ГТО" у молодежи
  14. Медников С.В., Шарин А.  Особенности отбора и подготовки спортивных стюардов.

Приглашенный симпозиум

Перевод глухого ребенка на путь развития слышащего после оказания высокотехнологичной медицинской помощи - кохлеарной имплантации

Ведущие: Кукушкина О.И., проф.,член корр. РАО д.пс.н., Гончарова Е.Л., д.пс.н. - ИКП РАО

25 октября, 10.00-13.15, ауд. 312

  1. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Развитие ребенка после кохлеарной имплантами: Точка запуска новых сенсорных возможностей.
  2. Сатаева А.И. Технология перестройки взаимодействия ребенка с близкими на новой сенсорной основе.

3.Хайдарпашич М.Р. Варианты развития детей после кохлеарной имплантации. Анализ детских случаев

  1. Люкина А.С., Красильникова О.А. Развитие детей с КИ,  не прошедших реабилитацию: результаты исследования.

5.Кукушкин И.И. Электронная библиотека «Культурно-историческая дефектология» как инструмент ориентировки специалистов, осваивающих современные методы реабилитации

  1. Котова С.А. Формирование позитивного отношения к жизни у подростков с кохлеарной имплантацией.

 

 

25 октября вечер

Секция

Психическое здоровье и раннее сопровождение детей и родителей

Руководитель: доц. Аникина В.О.

Ученый секретарь: доц. Солодунова М.Ю.

25 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 313

  1. Пшонова К.А., Аникина В.О. Взаимосвязь родительских компетенций, эмоционального состояния и уровня родительского стресса молодых матерей детей в возрасте 4-9 лет.
  2. Андрущенко Н.В., Вискова К.А. Последствие гипоксически-геморрагического поражения ЦНС, ВЖК 3 степени. Клинико-нейропсихологическое описание случая из реабилитационной практики. -
  3. Пак В.В., Аникина В.О. Особенности адаптивного поведения детей, воспитывающихся в условиях семейного дома ребенка
  4. Кушнир М.С., Аникина В.О. Особенности социально-эмоционального функционирования детей раннего возраста, проживающих в различных условиях социального окружения.
  5. Бабасадикова Ш.Ф., Солодунова М.Ю. Особенности эмоциональной регуляции детей раннего возраста из замещающих семей
  6. Мухамедрахимов Р.Ж. Программы раннего вмешательства для детей и родителей в замещающих семьях

СЕКЦИЯ

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ

Руководители секции: проф. Никифоров Г.С.; доц. Шаболтас А.В.

Секретари секции: доц. Дудченко З.Ф.; доц. Ходырева Н.В.

25 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 304

1.Ерицян К.Ю., Одинокова В.А. Психологические аспекты употребления энергетических напитков: постановка проблемы

2.Прусаков В.И., Курбатова Т. Н. Когнитивная сложность мужчин и женщин с гомосексуальной ориентацией

3.Гаркуша С.А., Ходырева Н.В. Психологическая травма при неуставных отношениях

4.Черная Ю.С. Особенности базовых убеждений матерей детей с хронической патологией

5.Ибрагимова Г.Г., Прохоров А.О. Неудовлетворенность интимной жизнью женщины как фактор, провоцирующий возникновение заболеваний женской репродуктивной системы.

6.Мельникова В.С., Шклярук С.П. Взаимосвязь мотиваций достижения успеха и избегания неудач со склонностью к аддиктивному поведению у подростков

7.Пятакова Г.В. Динамика травматических переживаний на этапах хирургического лечения у подростков с тяжелыми формами сколиоза

8.Зайцева Ю.В., Смирнова Ю.С. Атрибуция ответственности в структуре социальных установок в отношении людей с кожными заболеваниями

9.Ременюк Ю.О., Бурина Е.А. Изменение знаний женщин о фетальном алкогольном синдроме, как результат первичного этапа профилактики

10.Коржова Е.Ю., Стародубова П.А. Стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями (на примере ИБС)

11.Фаустова А.Г. Изучение влияния психологического пола на проявления нормативной неудовлетворенности телом

12.Горьковая И.А., Микляева А.В. Социально-психологические факторы жизнестойкости подростков с нарушениями зрения

13.Верещагина Н.В. Особенности психоэмоционального статуса семей, воспитывающих ребенка с выраженными нарушениями в здоровье

14.Рядинская Е.Н., Абакумова И.В. Особенности субъективного восприятия личностью значимости стресс-факторов в условиях проживания в зоне вооруженного конфликта

15.Степанчук А.П., Карпова Э. Б. Взаимосвязь самостигматизации с уровнем самоотношения и убеждением о враждебности мира у людей, живущих с ВИЧ

16.Прялухина А.В. Оптимизация социально-психологических условий организации работы с девиантно-развивающейся личностью

17.Гурьева Е.С., Сулейманов Р.Ф. Структура личностных характеристик больничного клоуна России

18.Кальвик К.К., Исурина Г.Л. Представления о клиенте у психологов-консультантов в связи с их социально-демографическими характеристиками

СЕКЦИЯ

Психология труда и организационная психология в XXI веке

Руководители: Маничев С.А.

Ученый секретарь: Круглова М.А.

25 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 324

  1. Грачев А.А. Психологический подход к организационной культуре: производственная эффективность и жизненные ориентации работника
  2. Дементий Л.И., Криворучко М.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОВЕРИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ОРГАНИЗАЦИИ
  3. Сарачук Ю.А., Натаров (Александров) В.И. Управление кадровой безопасностью: лояльность и благонадежность кадров
  4. Кожевникова О.В., Габаева Л.М., Саламатова Е.К., Чернова А.А. Организационная культура в региональном контексте: анализ частных вопросов
  5. Соловьева А.А., Кудрявцева Е.И. Адаптация персонала: программа для трех поколений
  6. Лепехин Н.Н. Личностные предикторы карьерных намерений в сфере предпринимательства и лидерства
  7. Котенко Л.М., Чикер В.А. Этические установки собственников бизнеса   в эпоху глобализации
  8. Чикер В.А., Максимова Е.В. Удовлетворенность трудом и профессиональное выгорание сотрудников отечественной и зарубежной компаний

Секция

Проблемы современной педагогической психологии в России

Руководитель: доц. Макаров Ю. А., доц. Наследов А.Д.

Ученый секретарь: доц. Писаренко И.А.

25 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 312

  1. Короткова Ю. С., Макаров Ю.А. Динамика исследовательского поля педагогики и педагогической психологии в России с 1970 по 2010 год (на примере факультета психологии СПбГУ)
  2. Лункина М. В., Гордеева Т.О. Основания самоуважения как предиктор психологического благополучия, внутренней учебной мотивации и настойчивости подростков
  3. Даниленко О.И. Антиципационная состоятельность и субъективное благополучие студентов
  4. Кожевникова О. В. Психологические предикторы склонности второкурсников к прокрастинации
  5. Носкова М. В. Профессиональная культура в подготовке специалистов практического здравоохранения
  6. Лункина М. В., Гордеева Т.О. Способ поддержания самоуважения как предиктор психологического благополучия, внутренней учебной мотивации и настойчивости школьников
  7. Николаева Е. И. Связь интеллекта с успешностью обучения в начальной и средней школе
  8. Петанова Е. И. Когнитивно-поведенческие личностные ресурсы преподавателей
  9. Макаров Ю.А. Диагностика и особенности становления личностных характеристик студента в высшем профессиональном учебном заведении
  10. Зырянова Н. М., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д., Пьянкова С.Д. Представления детей старшего дошкольного возраста о социальных изменениях
  11. Спицына В. В., Горбачева Е.О. Психологическое просвещение педагогов по развитию эмоционального отношения детей дошкольного возраста к воспитателю
  12. Тихонова И.В. Трудности работы психолога школы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
  13. Корожнева Л.А.Отношение детей младшего школьного возраста к учебным предметам
  14. Бобылев Е. Л. Модель психолого-педагогического сопровождения студентов группы риска в образовательной среде Арзамасского филиала ННГУ
  15. Белова И. А., Сергеева Т.Б. Исследование уровня рефлексии у педагогов дошкольной образовательной организации

Секция

Психология межкультурного взаимодействия

Руководитель: проф. Гуриева С.Д., проф. Почебут Л.Г.

Секретарь: доц. Кузнецова И.В.

25 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 217

  1. Почебут Л.Г. Ассертивность и толерантность в межкультурном взаимодействии
  2. Нартова-Бочавер С.К. Психологическая суверенность в контексте культуры (индивидуализм- коллективизм, жесткость-мягкость)
  3. Бочарова Е.Е., Бочарова Е.Е. Структурная организация субъективного благополучия личности представителей различных этнических групп
  4. Гогицаева О.У. Проблема толерантного отношения молодежи к мигрантам
  5. Камболова И.Т., Гобаева И.А., Хасиева А.В.Психологические особенности адаптации мигрантов
  6. Лопес Е.Г., Филиппова Н.В. Сравнительный анализ удовлетворенностью жизнью студентов России и Германии
  7. Рябова М.А., Серкин В.П. Специфика смысложизненных ориентаций представителей коренных малочисленных народов Магаданской области
  8. Трошихина Е.Г., Ян Цзывэй Субъективное благополучие и жизненные смыслы российских и китайских студентов

Приглашенный симпозиум

Психология совладающего поведения

Руководитель: Крюкова Т.Л., проф., Костромской госуниверситет (Кострома)

Ученый секретарь: ст. преп. Энгельгардт Е.Е.

25 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 315

  1. Крюкова Т.Л., Екимчик О.А. Совладание с трудностями начала и завершения близких (партнерских) отношений
  2. Самохвалова А.Г. Совладание детей-социальных сирот с коммуникативными трудностями
  3. Куфтяк Е.В. Механизмы защиты и совладающее поведение: объединенная модель и динамика
  4. Куфтяк Е.В., Реунова А.А., Осипова Ю.С., Рысина А.А. Защитные механизмы личности и копинг-поведение у младших школьников
  5. Хазова С.А., Попова М.С. Смысложизненные ориентации как фактор совладания с трудностями у взрослых с визуальными ограничениями
  6. Хазова С.А., Крылова М.А.  Ценностные ориентации, копинг-стратегии и стиль жизни современной молодежи
  7. Сапоровская М.В. Межпоколенный копинг в семье: социально-психологические механизмы и групповые эффекты
  8. Екимчик О.А. Совладание с ежедневными стрессорами в близких (партнерских) отношениях
  9. Маленова А.Ю. Возраст матери как фактор ответственного поведения и копинга в семье
  10. Навдушевич Г.В., Трошихина Е.Г. Ассертивность как копинг поведение подростков и юношей
  11. Михайлова Н.Ф. Системный подход в исследовании повседневного семейного стресса и копинга в семьях с аномальным сенсорным развитием подростка.
  12. Шипова Н.С. Совладающее поведение лиц зрелого возраста с органиченными возможностями здоровья.

Мастер-класс

Индивидуальная работа со спортсменом: как сделать часовую консультацию эффективной и незабываемой

Ведущая: Тиунова О.В., ректор АНО ДПО «Национальный институт биомедицины и спорта», рук. Научно-методического объединения "Лаборатория физической культуры и практической психологии"

25 октября, 15.00 – 17.00, ауд. 14

ПРИГЛАШЕННАЯ ЛЕКЦИЯ:

25 октября, 18.00 – 19.00, ауд. 213

 

Симонова Н.Н., проф., Архангельск Маятниковые трудовые миграции на Север: психологические аспекты

 

26 октября утро

СЕКЦИЯ

Теоретические и прикладные аспекты психофизиологии

Руководители: проф. Балин В.Д.

Ученый секретарь: асп. Голованова И.В.

26 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 312

  1. Балин В.Д., Жмаев М.В. Критические состояния нейронной сети и моделирование психических явлений.
  2. Дикая Л. А., Дикий И.С., Лаврешина А.Ю. Биоэлектрическая активность коры мозга при генерировании оригинальных и юмористических фраз.
  3. Казакова Кристина Андреевна, Дикая Л.А. Роль межполушарной асимметрии в практическом использовании феномена осознанного сновидения
  4. Горбунов И.А. Гибридные нейросети для изучения физиологических механизмов порождения речи
  5. Горбунов И.А., Чепикова К. А., Гаевский А. А., Яничев Д. П. Особенности физиологических механизмов научения и прогнозирования у больных шизофренией
  6. Чувгунова О.А. Спектрально-когерентные характеристики ЭЭГ при выполнении учебных действий планирования
  7. Сулейманов Р.Ф. Изменение функциональной асимметрии полушарий головного мозга при восприятии музыки различных жанров
  8. Степанян Л.С. Психофизиологические корреляты влияния информационных технологий на особенности проявлений агрессивности у студентов.
  9. Рыжов А.Л., Мамедова К., Адилова А. Апробация русскоязычной версии многокомпонентного опросника отношения к собственному телу (MBSRQ) на выборке молодежи, проживающей в г.Баку (республика Азербайджан)
  10. Левченко Е.В. О возможностях реконструкции внутреннего мира и внутреннего опыта по данным качественных методов в сфере клинической психологии
  11. Балин В.Д. Факторы, искажающие результаты психологического эксперимента
  12. Зайченко А.А., Юрковец А. А. Связи отношения длины второго и четвертого пальцев кисти (2D/4D) и их отношение к длине тела (2D/L, 4D/L) с личностными особенностями девушек

СЕКЦИЯ

Современные направления когнитивной психологии: интеллектуальная игра "Идеи-во-плоти!»

Руководители секции: доц. Гершкович В.А., доц. Морошкина Н.В.

Ученый секретарь: асп. Кулиева А.

26 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 315

СЕКЦИЯ

Междисциплинарные исследования в психологии образования и  педагогической психологии

Руководители секции: проф. Бордовская Н.В.; доц. Петанова Е.И.

Ученый секретарь: ст. преп. Гнедых Д.С.

26 октября, 10.00 – 13.15, ауд. 12

  1. Костина И. В., Медина Бракамонте Н.А. Отношение к праву как проявление правового сознания выпускников школ
  2. Жебровская О.О., Пивненко О.А.  Особенности обучения школьников с использованием «технологии дополненной реальности»
  3. Петанова Е.И.  Когнитивно-поведенческие личностные ресурсы преподавателей
  4. Платонова А. В.,  Николаева Е.И. Исследование адаптации первоклассников к школьному обучению
  5. Сурикова Я. А. (Санкт-Петербург). Роль ценностно-эмоционального единства в системе «преподаватель-студент» как фактор развития научно-исследовательской деятельности обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования
  6. Бордовская Н. В., Тихомирова М.А., Кошкина Е.А., Бочкина Н.А. Роль оценки студентом своего результата усвоения дидактической терминологии в повышении уровня терминологической компетентности в области дидактики
  7. Даринская Л. А., Москвичева Н. Л., Молодцова Г. И. Возможности межпоколенного взаимодействия в вовлечении пожилых людей в цифровое пространство
  8. Фань Цин, Бордовская Н. В. Сравнение исследовательского потенциала у китайских студентов-первокурсников, обучающихся в китайских и российских вузах
  9. Есманская Н. Е., Русанова Е.Е. Переживания социальных и профессиональных страхов у студентов с разными темпераментальными особенностями
  10. Юсупов М. Г. Функциональные структуры познавательных состояний в учебной деятельности студентов
  11. Пахмутова М. А., Лежнина Л.В. Интегральные характеристики личности как условие успешной самоорганизации
  12. Зорина Е. С., Абакумова И.В. Влияние смыслотехник на личность ребенка в учебном процессе

Секция

Научные традиции и новые направления развития специальной психологии

Посвящается 70 – летию со дня рождения основателя кафедры специальной психологии профессора Л.М. Шипицыной.

Руководители: доц. Коновалова Н.Л., проф. Посохова С.Т., доц. Сорокин В.М.

Секретарь: доц. Бучкина И.П.

26 октября, 10.00 – 13.30, ауд. 324

  1. Сорокин В.М. Г.Я. Трошин как представитель бехтеревской школы и роль его идей в становлении психологии дизонтогенеза
  2. Коновалова Н.Л. Современные направления специальной психологии
  3. Посохова С.Т., Диденко Е.Я. Интеграция системы отношений родителей и молодых людей в условиях совместного проживания
  4. Захаркина М.В. Закрытость современной семьи как фактор риска школьной дезадаптации детей 6-7 лет
  5. Галасюк И.Н., Шинина Т.В Родительский консилиум как инструмент развития личностных ресурсов родителя и особого ребенка
  6. Королева Ю.А. К проблеме закономерностей социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии
  7. Адеева Т.Н. Общая характеристика жизненных траекторий лиц с ограниченными возможностями здоровья
  8. Стебляк Е.А. Структура и содержание представлений о внутреннем мире человека умственно отсталых лиц
  9. Лаптева А.В., Защиринская О.В. Феноменология дружеских отношений у   младших школьников с задержкой психического развития.
  10. Горбачева А.В. Особенности развития лидерских качеств у детей младшего школьного возраста с ММД
  11. Колосова Т.А, Кац Е.Э, Бизюк А.П. Нейропсихологические аспекты изучения дизорфографии у младших школьников.
  12. Колпакова А.Е., Посохова С.Т. Информационная среда как фактор риска девиантного поведения подростков

Секция

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ и СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Руководитель: проф. Гуриева С.Д., проф. Свенцицкий А.Л.

Секретарь: ст.преп. Е.Н. Газогареева

26 октября, 10.00 – 13.30, ауд. 15

1.Васина В.В. Эффект фасилитации в поле социального взаимодействия

2.Ерицян К.Ю., Колпакова О.И. Побеги детей из детских домов в Российской Федерации: опыт качественного изучения

3.Водяха С.А. Особенности базовых убеждений взрослых с высоким уровнем субъективного счастья

4.Борисова М.М., Гуриева С.Д. Уровень доверия к себе и другим у современной молодежи

5.Бакашова М.Р., Капустина А. Н. Перфекционизм как социальное поведение студенческой молодёжи

6.Ледовая Я.А., Самигуллина М. В., Тихонов Р. В., Боголюбова О. Н. Феномен отчуждения моральной ответственности как предпосылка к склонности обвинять жертву насилия

7.Свенцицкий А.Л., Марарица Л.В., Почебут Л.Г., Казанцева Т.В.

Альтруизм и его вклад в формирование социального капитала

8.Аллахвердова О.В. Медиация как эффективный метод урегулирования конфликтов и причины ее непопулярности.

9.Сидоренко Е.В. Актуальные проблемы управления мотивацией

10.Емельянова Т.П. Стратегии ментального совладания с социальными проблемами: сравнение двух групп молодежи.

11.Удавихина У.А., Гуриева С.Д. Социально-психологические детерминанты адаптивного копинг-поведения руководителей в деловой коммуникации

12.Гагарина М.А. Особенности экономического поведения у лиц с различным соотношением мотивов потребления и сбережения

13.Шейнов В.П. Социальные взаимодействия ассертивной личности

14.Харитонова Т. Социально-психологические особенности музейной коммуникации посетителей (на примере Главного штаба Государственного Эрмитажа).

  1. Хакимова Ю.М. "Социально-психологический феномен обмана в деловом общении"

Круглый стол

Психологическое благополучие: подходы, проблемы, исследования.

Ведущий: проф. Шамионов Р.М. (Саратов), проф. Головей Л.А. (Санкт-Петербург)

26 октября, 10.00 – 13.30, ауд. 313

Участники: Бочарова Е.Е. (Саратов), Кленова М.А. (Саратов), Манукян В.Р. (Санкт-Петербург), Дерманова И.Б. (Санкт-Петербург), Данилова М.В. (Санкт-Петербург), Трошихина Е.Г. (Санкт-Петербург), Голованова Н.Ф. (Санкт-Петербург) и др.

Вопросы для обсуждения:

Уровни детерминации субъективного благополучия личности. О структуре психологического благополучия. Правомерно ли дифференцировать "гедоническое" и "эвдемоническое" благополучие?

Факторы, влияющие на субъективное и психологическое благополучие. Всегда ли активность личности является фактором благополучия.

Что может получить практика от исследований психологического благополучия?

Перспективы исследований субъективного и психологического благополучия.

 

 

СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ:

24 ОКТЯБРЯ

17.00 – 18.00

  1. Артемьева О.А. Интернационализм и изоляционизм отечественной психологии в первой половине ХХ столетия: проблема и предварительные результаты исследования
  2. Лепехин Н.Н., То Т. Д. Роль поддержки автономии в семейной и образовательной среде в формировании карьерных намерений вьетнамских студентов
  3. Прохода В.А., Клейменова Е. В. Готовность к приему иммигрантов населения европейских стран
  4. Федоров В.Ф. Дефицит духовного и религиозного интеллекта как фактор фундаментализма - барьера межкультурного и межрелигиозного взаимодействия.
  5. Федотова А.В., Смыслова М. М. Сравнительный анализ особенностей отношения к экстремизму подростков Москвы, Риги и Кишинева
  6. Астрейко Н.С., Фурманов И.А. Прогностические психологические показатели стиля вождения автомобиля
  7. Баранова В.А. Факторы психологического благополучия жителей городов разного статуса
  8. Белан Е.Е. Психология диалога дошкольников с разными возможностями здоровья как основа инклюзивного образования
  9. Васина В.В., Халитов Р.Г. ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ДИССОНАНС – ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  10. Виноградова Я.Е., Кузнецова И.В. Социально-психологические особенности эффективного менеджера
  11. Волкова Н.В., Субботкина Е. И. Особенности отношения сотрудников к конфликтам в компаниях с различными типами организационной культуры
  12. Гребенникова О.В. Старшие подростки в мультикультурном обществе: особенности социального развития
  13. Зачесова И.А., Гребенщикова Т.А., Афиногенова В.А. Организация и функционирование повседневного дискурса в разных социально-коммуникативных ситуациях
  14. Зуев К.Б., Нестик Т.А. Библиометрический анализ психологических публикаций в наукометрической базе Web of Science core collection
  15. Крапивина Е.А. Применение технологий мультитерапии в коррекционной работе с детьми с нарушенным слухом
  16. Кузнецова С.А. Временные перспективы и жизненная удовлетворенность у жителей миграционно-подвижного региона в пенсионном и предпенсионном возрасте
  17. Куликов Л.В., Петрова Д.К. Эмоционально-чувственные характеристики дисгармонии межличностных отношений (на примере взаимоотношений свекрови и невестки)
  18. Кыштымова И.М. Семантика визуального мужского образа с трансформированной гендерной ролью
  19. Рчеулишвили А.Н., Ширков Ю. Э. Распределение активности группы в опосредованном взаимодействии
  20. Сазонова И.Г. Музыкальные архетипы современных слушателей
  21. Силаков А.С. Особенности социальных представлений о средствах массовой информации разных возрастных групп.
  22. Соколова Д.А. Возможности оптимизации лидерского поведения руководителей студенческих общественных организаций
  23. Шыхалиев А.Л. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
  24. Истомина Е.В. Качество жизни выпускников школы с нарушением опорно-двигательного аппарата
  25. Звягина А.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
  26. Фоменко С.В, Посохова С.Т. Равнодушие родителей — как фактор дезгармонизации детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с задержкой психического развития
  27. Уланова А. Ю. Изучение взаимосвязи речевых способностей и модели психического у детей 6 лет
  28. Слепко Ю. Н. Психологическая система учебной деятельности обучающегося на уровне дополнительного профессионального образования
  29. Дворяшин Д. А., Кулганов В.А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с использованием компьютерных программ обеспечения учебного процесса
  30. Хавыло А. В., Морозова А.Н. Личностные особенности и типологические свойства нервной системы как факторы учебной активности студентов

25 ОКТЯБРЯ

17.00 – 18.00

  1. Сергуничева Н.А., Василенко В.Е. Эмоциональные особенности дошкольников в связи с характеристиками семейного взаимодействия
  2. Виленская Г.А. Стратегии саморегуляции младших школьников в задаче с отсроченным вознаграждением
  3. Ботова Н.Д., Захарова Г.И. Связь копинг-стратегий с уровнем тревожности старших подростков
  4. Хломов К.Д., Бочавер А. А., Корнеев А.А. Образовательная траектория и копинг-стратегии подростков
  5. Котова Т.Н., Левкович К.М. Роль референциального намерения и остенсивной демонстрации признака объекта в усвоении значения нового слова
  6. Гусева К.В., Ширков Ю. Э. Когнитивный диссонанс в восприятии фреймов новостей аудиторией СМИ
  7. Шингаев С.М. Сравнительный анализ системы ценностей менеджеров на разных этапах профессионального пути
  8. Мампория Я.М., Мкртычян А. А. Психологические особенности лиц, занимающихся экстремальными видами деятельности
  9. Кутеева Е.Н. Вклад Л.М.Веккера в изучение пространственно-временных характеристик человека (стендовый доклад)
  10. Левченко Е.В. О возможной связи святоотеческой антропологии с современной психологией
  11. Петрова Т.Н., Тихонова Э.В. Исследование понятия «индивидуальность» в антропологической теории Б.Г. Ананьева
  12. Абакумова И.В., Годунов М.В. Исследование акмеологических признаков полярных стратегий смыслообразования
  13. Белова А.А., Карпова Э.Б. Взаимосвязь самооценки и толерантности к неопределенности в период ранней взрослости
  14. Ершов А.А. Индивидуальность человека
  15. Мелёхин А.И. Память на лица как индикатор субъективного благополучия в позднем возрасте
  16. Кулина Д.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ, ИМЕЮЩИМ ЗАБОЛЕВАНИЕ ГРУППЫ РАС
  17. Беркалиев Т.Н., Дегтярева А.С. ОБРАЗ Я И ОБРАЗ СЕМЬИ У ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СОЦИАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЕ
  18. Русина Н.А., Абдулганиева С.А. Исследование уровня семейной тревожности родителей в условиях гематологического заболевания ребенка
  19. Баскаева О.В., Пьянкова С.Д. Взаимосвязи самооценок и сиблинговых оценок по показателям опросника Айзенка
  20. Пономарева И.В. Регуляция поведения подростков с личностной беспомощностью, воспитывающихся в условиях интерната
  21. Вартанова И.И. Ценностно-смысловое развитие старшеклассников
  22. Спиженкова М.А., Арпентьева М.Р. РЕФЛЕКСИЯ СЦЕНАРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
  23. Халеева М.В., Гранская Ю.В., Шаболтас А.В. Особенности вербальных характеристик обмана при разных условиях проведения интервью
  24. Сивуда О.А., Халеева М.В., Особенности отношения к правосудию будущих юристов
  25. Гребень Н.Ф. Ценностные ориентации как детерминанты правового сознания личности в раннем юношеском возрасте
  26. Ефанова М.В. К вопросу научной обоснованности экспертиз с использованием полиграфа
  27. Петрова К.А., Мкртычан А.А. Психологические особенности лиц, совершивших насильственные и корыстные преступления.
  28. Беляева В.А., Котов А.А. Совместные эффекты действия и эффект ориентации объекта

  29. Алексеева Е.М. Речевая репрезентация эмоциональных состояний.

  30. Шпагонова Н.Г., Садов В.А., Петрович Д.Л. Влияние личностных особенностей на характеристики эталона памяти.

  31. Бондаренко Я.А., Меньшикова Г.Я. Ведущие проблемы в изучении механизмов восприятия экспрессий лица.

  32. Осипова И.С., Никишов С.Н., Пронькина Е.Г. Личностные особенности функционирования автобиографической памяти (на примере людей зрелого возраста).

  33. Котова Т.Н., Левкович К. М. Роль референциального намерения и остенсивной демонстрации признака объекта в усвоении значения нового слова.

  34. Абакумова И.В., Годунов М.В. Исследование акмеологических признаков полярных стратегий смыслообразования.

 

Закрытие конференции

 27 октября

Сателитное мероприятие: "Школа молодых ученых"

Специально для студентов представляем II Школу молодых ученых, которая состоится 27 октября с 10:30 до 20:00. Программа подготовлена с учетом опыта и знаний студентов младших курсов, но каждый найдет для себя что-то интересное.
Дискуссия «Пути психологии» в этом году пройдет между молодыми преподавателями нашего факультета. Они расскажут, какие пути привели их в ту область психологии, в которой они сейчас работают. Поделятся секретами и историями из собственной студенческой жизни. 
Лекторий «Личность. Феномен. Метод» соберет любимых нами преподавателей, которые расскажут, что вдохновляет их исследования сейчас. Идеальная возможность узнать, насколько многогранной может быть психология.
Научный слэм покажет, какие исследования проводят студенты и аспиранты нашего факультета, с каким сложностями они сталкиваются. Специально для тех, кто не может выбрать тему, волнуется о своем исследовании или не знает, какое направление может быть ему интересно.
Подтвержденные преподаватели Школы: Аванесян М.О., Бурина Е.А., Гершкович В.А., Еремина Д.А., Зайцева Ю.Е., Ледовая Я.А., Мокрецова О.Г., Потемкина Е.А., Трусова А.В.
 
10:15 - 10:30 —Открытие
10:30 - 12:30 — Лекторий «Личность. Феномен. Метод». Часть 1
12:30 - 13:00 — Перерыв
13:00 - 15:00 — Лекторий «Личность. Феномен. Метод». Часть 2
15:00 - 16:00 — Обед
16:00 - 17:30 — Научный слэм
17:30 - 18:00 — Перерыв
18:00 - 20:00 — Панельная дискуссия «Пути психологии»

Основные мероприятия конференции:

Приглашенные лекции:

Шамионов Р.М., профессор, зав. кафедрой социальной психологии образования и развития, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского - "Человек в поисках счастья"

Симонова Н.Н., профессор, Северный Федерадбный Арктический университет им. М.В. Ломоносова - "Маятниковые трудовые миграции на Север: психологические аспекты"

Приглашенные симпозиумы:

Совладающее поведение (вед. проф. Т.Л.Крюкова, Кострома, доц. И.Б.Дерманова, Санкт-Петербург)

Психологическое благополучие человека в современном мире (вед. проф. Р.М.Шамионов, Самара, проф. Л.А.Головей, Санкт-Петербург)

Перевод глухого ребенка на путь развития слышащего после оказания высокотехнологичной медицинской помощи - кохлеарной имплантации (проф. О.И.Кукушкина, Москва)

Основные направления работы конференции:

  • Клиническая психология и психофизиология
  • Общая и когнитивная психология
  • Психология труда и профессиональной деятельности
  • Организационная психология в XXI веке
  • Психология здоровья: теория и практика
  • Психология развития индивидуальности: классические и современные исследования
  • Междисциплинарные исследования в психологии образования и педагогической психологии
  • Научные традиции и новые направления развития специальной психологии
  • Психология личности: традиции и новации
  • Психология общения и социального поведения
  • Психология межкультурного взаимодействия
  • Политическая психология от В.М. Бехтерева до наших дней
  • Психология и право

Печать E-mail