Программа конференции

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Актовый зал Главного здания СПбГУ)

23 октября, 10.00-14.00

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ: ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ, Д. Г.-М. Н.

С.В. Аплонов

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДЕКАНА ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ

А.В. Шаболтас

 Пленарные доклады:

1. Асмолов А.Г., доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Заслуженный профессор МГУ. Академик Российской Академии образования (РАО).

ПСИХОЛОГИЯ ЗА ГРАНИЦАМИ ПСИХОЛОГИИ: В ПОИСКАХ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

2. Марцинковская Т.Д., доктор психологических наук, профессор. Директор Института психологии им. Л.С. Выготского Российского гуманитарного университета. Заведующая лабораторией психологии подростка Психологического института РАО. Заведующая лабораторией психологии личности факультета психологии Московского государственного областного университета.

ЛИЧНОСТЬ В ТРАНЗИТИВНОМ И ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ

3. Леонтьев Д.А., доктор психологических наук, профессор. Профессор Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации ВШЭ. Профессор факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ: ОТ ТЕОРИИ К ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИИ

4. Знаков В.В., доктор психологических наук, профессор. Главный научный сотрудник лаборатории психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях Института психологии РАН. Профессор кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

САМОСОЗИДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА – НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ СУБЪЕКТА

 5. Гришина Н.В., доктор психологических наук, профессор. Профессор кафедры психологии личности Санкт-Петербургского государственного университета. Научный руководитель магистерской программы «Психология личности».

Костромина С.Н., доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой психологии личности Санкт-Петербургского государственного университета. Президент Санкт-Петербургского психологического общества.

ДИНАМИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ: «ПРЕБЫВАНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ»

 

23 ОКТЯБРЯ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

(наб. Макарова, 6, факультет психологии СПбГУ)

 СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ»

Руководители: д.пс.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ Никифоров Г. С., д.пс.н., доцент Шаболтас А. В.

Секретарь:  к.пс.н., доцент Дудченко З. Ф.

                                                 23 октября, 15.00 – 18.00, ауд. 213         

  1. Никифоров Г.С. К истории психологии личности в России
  2. Никифоров Г.С., Дудченко З.Ф. И.П. Мержеевский о факторах душевных и нервных болезней в России
  3. Почебут Л.Г. Психическое здоровье сотрудников при формировании когнитивного социального капитала организации
  4. Шаповал В.А. Дискриминантная модель для психодинамического скрининга профессионального психологического здоровья сотрудников полиции
  5. Быков Р.А. Концепция социальной апатии: интерпретация проблем низкой мотивации и выгорания специалистов бюджетного сектора
  6. Козлова К.В., Муравьева О.И. Специфика выгорания в профессиональной группе программистов
  7. Быкова Е.Ю. Критический обзор доминирующего подхода к проблеме эмоционального выгорания учителей
  8. Иосифян М.А., Арина Г.А. Осознаваемые и неосознаваемые ценности: их согласованность и связь с принятием решений о здоровье
  9. Валеева Г.В. «Я-концепция» как фактор здоровья личности
  10. Даниленко О. И., Юревич О.И. Взаимосвязь показателей антиципационной состоятельности и личностной тревожности
  11. Игнатова Е.С., Руднова Н.А. Личностные особенности прокрастинаторов в контексте отношения к здоровью
  12. Посохова С.Т. Индивидуальные стратегии адаптации личности в меняющихся социокультурных условиях
  13. Злоказов К.В., Леонов Н.И. Представление субъекта о цели, последствиях и отношении окружающих как предикторы деструктивного поведения
  14. Миронова Е.А., Тетеухина О.В. Особенности проявления созависимого поведения молодежи
  15. Фурсова Е.С., Федорова М.И. Социодрама как метод групповой работы
  16. Смирнова Т.Г., Коноплёва Е.А. Факторы риска суицидов у подростков
  17. Купченко В.Е. Социально-психологические предикторы риска суицидального поведения у подростков
  18. Купцова С.А. Психолого-педагогическое обоснование развития культуры здоровья в современной системе образования
  19. Правдина Л.Р. Возможности и практики ландшафтной психотерапии

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Ведущие: д.пс.н., профессор Головей Л.А., к.пс.н., доцент Дерманова И.Б.

Секретарь: к.пс.н., ст. преподаватель Данилова М.В.

23 октября, 15.00 – 18.00, ауд. 227

  1. Головей Л.А., Данилова Ю.Ю.Жизненный опыт как фактор субъективного благополучия подростков
  2. Дерманова И.Б., Голованова Н.Ф. Самоосуществление и психологическое благополучие подростков
  3. Манукян В.Р. Психоэмоциональное благополучие личности: дифференциально-психологические аспекты
  4. Сапоровская М.В. Психологическое благополучие взрослых и детей в полных и неполных семьях
  5. Волченкова Е.А., Молчанова О.Н. Потерянные возможные «Я» и их связь с компонентами субъективного благополучия
  6. Пушкина А.В. Специфика психологического благополучия у людей с высоким уровнем прокрастинации
  7. Дивисенко К.С. Субъективное благополучие и жизнестойкость верующих: конфессиональные особенности
  8. Ануфриюк К.Ю. Психоэмоциональное благополучие и способы самоосуществления в юношеском возрасте
  9. Рыкман Л.В., Депцова М.В. Система жизненных смыслов и особенности психоэмоционального благополучия у студентов медицинских колледжей
  10. Иванова Т.В. Психологическое благополучие курсантов с различным опытом ликвидации последствий ЧС

 

СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В КРИЗИСНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Руководители: д.пс.н., профессор Хрусталёва Н.С.

Секретарь:  к.м.н., доцент Шклярук С.П.

23 октября, 15.00 – 18.00, ауд. 118

  1. Хрусталёва Н.С. Задачи профессиональной подготовки переговорщиков, работающих в экстремальных ситуациях
  2. Вагайцева М.В. Человек в хосписе: врач, родственник, пациент
  3. Чулкова В.А. Личность психолога при оказании психологической помощи онкологическим пациентам
  4. Пестерева Е.В. Ситуация заболевания: специфика работы психолога в детской онкологии
  5. Беркалиев Т.Н., Кужелёва А.А. Влияние травматического опыта на базисные убеждения сотрудников силовых структур
  6. Лосев К.В. Оценка психологической готовности личности военнослужащего к действиям в экстремальной ситуации путем кластеризации его субъективного семантического пространства
  7. Федоров В.Ф. Междисциплинарные исследования в психологии личности: от квантовой физики к религиоведению и теологии
  8. Бриль М.С. Психология асоциального поведения в молодежной среде в актуальных условиях Санкт-Петербурга
  9. Ялов А.М. Решения-фокусированная психотерапия: от позиции эксперта к собеседнику.
  10. Смирнова Т.Г, Бочаров В.В. Суицидальное поведение подростков (психолого-правовые аспекты)
  11. Марченко Е.В. Компьютерные игры как инструмент тренировки профессионально-важных качеств у специалистов экстремального профиля
  12. Лебедева Н.А., Бахметьева К.С. Проблема сопоставимости методик, направленных на измерение самооценки личности
  13. Правдина Л.Р. Особенности совладания и травматического стресса у военнослужащих разного статуса

 

СЕКЦИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

Руководители: д.пс.н., профессор Гуриева С.Д., д.пс.н., профессор Свенцицкий А.Л.

Секретарь: к.пс.н., ст. преподаватель Юмкина Е.А.

23 октября, 15.00 – 18.00, ауд. 201

  1. Решетников М.М. Сознание как продукт социального программирования
  2. Тихомандрицкая О.А. Образы мужчин и женщин в коллективной памяти разных возрастных и гендерных групп
  3. Свенцицкий А.Л., Зайцева Е.В. Личностные детерминанты «альтруистического инвестирования»
  4. Куликов Л.В. Языковая картина человека: оценивание Другого
  5. Улыбина Е.В. Приписывание вины женщине жертве при разном уровне принятия гендерных стереотипов
  6. Солдатова Г.У., Чигарькова С.В. Троллинг как вид агрессии в интернете: распространенность, эмоциональная значимость, распределение ролей
  7. Двоеглазова М.Ю., Двоеглазова М.А. Социальные представления старшеклассников о влиянии сцен насилия в СМИ на криминализацию общественного сознания и уровень преступности в обществе
  8. Капустина А.Н. Социальные представления о супергероике у учащейся молодежи
  9. Бочавер А.А., Резниченко С.И. Что побуждает молодежь выходить из дома?
  10. Москвичева Н.Л., Страмилов Р.Е. Представления о себе как будущем отце у юношей из неполных семей
  11. Татьянина Л.Г. Уровни доверия личности в экипажах морских судов
  12. Авдеева О.В., Шляпников В.Н. Исследование особенностей волевой регуляции у коми-зырян и русских
  13. Бажан В. Социально-психологическая модель зрелости предпринимательской среды

 

ПРИГЛАШЕННАЯ ЛЕКЦИЯ

Университетская набережная, 7/9

Актовый зал Главного здания СПбГУ (вход с Менделеевской линии)

23 октября 18.00-19.30

Фегги Остроски, профессор, заведующая лабораторией нейропсихологии и психофизиологии, Национальный автономный университет Мексики (UNAM).

НЕЙРОБИОЛОГИЯ АГРЕССИИ (с переводом на русский язык)

 

24 ОКТЯБРЯ (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

(наб. Макарова, 6, факультет психологии СПбГУ)

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Руководители: д.пс.н., профессор Логинова Н.А, д.пс.н., профессор Мироненко И.А.

Секретарь: аспирант Проскурякова Е. А.

24 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 213

  1. Логинова Н.А. Юбилей одной книги
  2. Мироненко И. А. Идеи самодетерминации развития человека в работах Б.Г. Ананьева
  3. Jovanovic G. Personality in Vygotsky's cultural-historical theory
  4. Тихонова Э.В. Проблема формирования личности в психологическом наследии А.И. Введенского
  5. Сидорчук И.В. План В.М. Бехтерева по созданию института гуманитарных наук
  6. Олейник Ю.Н. Теоретико-методологические основания кросс-культурных исследований в истории психологии
  7. Тугайбаева Б.Н. Историко-психологическое изучение психологического самочувствия личности
  8. Беломестнова Н.В., Чередникова Т.В. Взгляд на проблемы сознания и личности с позиций теории Л.М. Веккера (к юбилею создателя единой теории психических процессов)
  9. Усольцева И.В. Взаимосвязь психологии и педагогики как основа для периодизации отечественной педагогической психологии
  10. Айдаралиева Н.М. Научная деятельность В. М. Бехтерева в области детской психологии

 

СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ»

Руководители: д.пс.н., профессор Гришина Н.В, д.пс.н, профессор Костромина С.Н.

Секретарь: к.пс.н., ст. преподаватель Муртазина И. Р.

24 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 118

  1. Леонов Н.И. Взаимодействие личности и мира: онтологические основания
  2. Магомед-Эминов М.Ш. Деконструкция субъекта: субъект как работа
  3. Карпов А.В. Зональная природа уровневых характеристик индивидуальных качеств личности
  4. Нуркова В.В. Субъективная картина будущего как реализация проспективной функции автобиографической памяти
  5. Белинская Е.П. Особенности идентичности пользователей социальных сетей
  6. Хорошилов Д.А., Машков Д.С. Магическое мышление и психологическое знание: опыт качественного исследования
  7. Знаменская И.И., Александров Ю.И. Принятие решения в "дилеммах вагонетки" взрослыми людьми в обычном и стрессогенном контексте
  8. Янаков Б. Жизненные задачи и их изучение
  9. Аванесян М.О. Альтернативная автобиографическая история как составляющая возможного Я
  10. Kolga V. Rivalry as Competition and Cooperation

 

 

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ «ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОТЕРАПИИ» И СЕКЦИИ «ЛИЧНОСТЬ В СИТУАЦИИ БОЛЕЗНИ: РАЗВИТИЕ ИДЕЙ В.Н. МЯСИЩЕВА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

 24 октября 10.00 – 10.30, ауд. 215.

Доклад:

Вассерман Л.И., Дубинина Е.А., Щелкова О.Ю. Социально-психологические факторы в клинической психодиагностике (в контексте теории отношений В.Н. Мясищева)

 

 

СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В СИТУАЦИИ БОЛЕЗНИ: РАЗВИТИЕ ИДЕЙ В.Н. МЯСИЩЕВА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Руководители: д.м.н., профессор Вассерман Л.И., д.пс.н., профессор Щелкова О.Ю.

Секретарь: к.пс.н, ст. преподаватель Яковлева М. В.

24 октября, 10.30 – 13.00, ауд. 215

  1. Щелкова О.Ю., Усманова Е.Б. Психологические аспекты качества жизни пациентов с опухолевым поражением костей
  2. Александрова О.В. Экзистенциальные установки и совладающее поведение взрослых в ситуации тяжелой болезни ребенка
  3. Апушкина А.Ю. Искажение информации в профессиональном общении врача и пациента
  4. Березина А.А., Гвоздецкий А.Н., Климанова С.Г., Трусова А.В. Соотношение «элементарных» и «комплексных» исполнительных функций при зависимости от алкоголя
  5. Бочаров В.В., Шишкова А.М. Взаимосвязь клинических параметров больных аддиктивными расстройствами с социально-демографическими характеристиками и показателями эмоционального выгорания их матерей
  6. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Возможности дальнейшего развития патопсихологического исследования детей и подростков
  7. Дегтярева А.А., Арина Г.А. Материнский страх относительно здоровья и болезни ребенка: социокультурные стереотипы и трансформация в ситуации болезни
  8. Игнатьев П.Д., Трусова А.В. Особенности мотивационной сферы больных алкоголизмом: кросс-культурный аспект

 

СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

Руководители: д.м.н., профессор Абабков В.А., к.пс.н., доцент Исурина Г.Л.

Секретарь: Ряшенцева Д.А.

24 октября, 10.30 – 13.00, ауд. 313

  1. Караваева Т.А. Наследие В.М. Мясищева в современных психотерапевтических подходах
  2. Исурина Г.Л., Карпова Э.Б. Психология отношений и патогенетическая психотерапия В.Н. Мясищева
  3. Александров А.А. Аналитико-катартическая терапия с позиций диалогического подхода
  4. Ильченко Е.Г. Прогнозирование эффективности аналитико-катартической терапии
  5. Исаева Е.Р. Современные тенденции развития клинической психологии в отечественном здравоохранении
  6. Аверин В.А. Опыт факультета клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета по подготовке клинических психологов
  7. Палей А.И. Психологическая практика (психотерапия и консультирование) и риск этической деформации
  8. Соловьева С.Л. Идентичность депрессивного клиента как объект профессионального воздействия клинического психолога
  9. Васильева А.В. 100 лет равноправия и женское психическое здоровье. Мишени психосоциальных интервенций
  10. Ляшковская С.В., Чехлатый Е.И. Динамика клинико-психологических показателей в процессе индивидуальной личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии (ЛОРП) у пациентов с невротическими расстройствами и их связь с выбором различных мишеней психотерапии
  11. Грандилевская И.В, Тромбчиньски П.К. Подготовка клинических психологов на базе Психологического Центра
  12. Лебедева Е.И. Обеспечение принципа психологической безопасности в балинтовских группах
  13. Абабков В.А. Современные представления о соотношении психотерапии и фармокотерапии
  14. Козлов В.В. Принцип позитивности в практической психологии

 

СЕКЦИЯ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Руководитель: д.пс.н., профессор Мухамедрахимов Р.Ж.

Секретарь: к.пс.н., доцент Аникина В.О.

24 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 227

  1. Мухамедрахимов Р.Ж. Представления о развитии личности в младенческом и раннем возрасте
  2. Горн А.С., Солодунова М.Ю. Эмоциональная регуляция у детей с ОВЗ в домах ребёнка
  3. Аникина В.О., Идиатулина Г.Р. Особенности социально-эмоционального функционирования и привязанности у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением
  4. Чернего Д.И. Психическое развитие недоношенных детей в доме ребенка семейного типа
  5. Коршина Ю.Д., Мухамедрахимов Р.Ж. Формирование исполнительных функций в раннем возрасте в различных условиях социального окружения
  6. Андрущенко Н.В., Крюков Е.Ю., Мухамедрахимов Р.Ж. Анализ эмоционального состояния и факторов стресса у матерей недоношенных новорожденных детей с внутрижелудочковыми кровоизлияниями и постгеморрагической гидроцефалией, получавших нейрохирургическое лечение
  7. Корнакова Ю.С., Пушкина Т.П. Особенности эмоциональной сферы женщин с бесплодием неясного генеза
  8. Грабельникова У.К., Дорошева Е.А. Синдром эмоционального выгорания, особенности совладающего поведения и регуляции эмоций у матерей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра
  9. Беляевских В.С., Зарипова Л.З. Изучение супружеских отношений в перинатальный период в связи с триместром беременности

СЕКЦИЯ «ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С АТИПИЧНЫМ РАЗВИТИЕМ»

Руководители: д.б.н., профессор Ляксо Е.Е., к.б.н. научный сотрудник Фролова О.В.

Секретарь: аспирант Николаев А.С.

24 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 108

  1. Городный В.А., Ляксо Е.Е. Речевое развитие детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна
  2. Столярова Э.И. Особенности коммуникативного поведения детей раннего возраста с синдромом Дауна в условиях диалогического взаимодействия.
  3. Фролова О.В., Бедалова Ш.Г. Характеристики речи дошкольников с умственной отсталостью и расстройствами психологического развития
  4. Ляксо Е.Е. Отражение состояния детей в характеристиках голоса и речи: дети с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, норма
  5. Крайнюков С.В. Психологические факторы детского и подросткового травматизма
  6. Куражова А.В. Акустические характеристики речи близнецов в возрасте от 3 до 6 лет
  7. Пятакова Г.В. Характеристики психологического здоровья подростков с ортопедическими заболеваниями
  8. Павликова М.И., Фролова О.В. Интонационные характеристики речи детей с умственной отсталостью.
  9. Бучкина И.П. Речевой негативизм в структуре языковых нарушений у детей в возрасте от 2 до 4 лет с моторной алалией
  10. Смирнов А.Г., Григорьев А.С. Особенности вызванных потенциалов на предъявление односложных слов у детей с разным уровнем формирования навыка чтения
  11. Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Особенности реализации механизмов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием и их влияние на формирование когнитивной и социальной компетентности
  12. Григорьев А.С. Ошибки взрослых при распознавании лексического значения слов типично развивающихся детей

 

СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА»

Руководители: к.пс.н, доцент Савенышева С.С., к.пс.н., доцент Василенко В.Е.

Секретарь: аспирант Сергуничева Н.А.

24 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 301

  1. Степанова М.А. Исследования личности Л.И. Божович и практическая психология образования
  2. Изотова Е.И. Вариации взаимодействия структурных компонентов эмоционального развития в детстве и подростничестве
  3. Авдулова Т.П. Новый взгляд на «Горькую конфету»
  4. Серебренникова Е.С., Спицына В.В. Психологическое содержание представлений об отце в дошкольном возрасте
  5. Шелина С.Л. Роль позиции родителя в формировании стратегий активности ребенка
  6. Молчанова Г.В. Роль семьи и детской субкультуры в проявлении феномена «показного потребления» в дошкольном возрасте
  7. Спицына В.В., Солодкова А.М. Влияние развития сотрудничества со сверстниками на проявления эмпатии детьми старшего дошкольного возраста
  8. Маркелова А.С. Совместная проектная деятельность как условие развития творческих способностей старших дошкольников и младших школьников
  9. Леонова Е.В., Шатова С.С. Механизмы развития нравственно-этического компонента субъектности младших школьников
  10. Бровкина Ю.Б., Осорина М.В. Структура психологического описания детских фантазийных миров
  11. Арпентьева М.Р. Школа для детей в системе деятельности семейной академии
  12. Сергуничева Н.А., Василенко В.Е. Страхи и тревожность старших дошкольников в связи с особенностями взаимодействия матерей с детьми

 

СЕКЦИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

Руководители: д.пс.н., профессор Гуриева С.Д., д.пс.н., профессор Свенцицкий А.Л.

Секретарь: к.пс.н., ст. преподаватель Юмкина Е.А.

24 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 201

  1. Куницына В.Н. Социальные умения личности: понятие, структура, методы исследования
  2. Лабунская В.А., Гура О.Р. Значимость внешнего облика в романтических отношениях
  3. Шамионов Р.М. Социальная активность личности: основания, побудители, механизмы и общественные эффекты
  4. Бочарова Е.Е. Регулятивные и мировоззренческие факторы различных форм социальной активности старшеклассников
  5. Кленова М.А. Социальная активность молодежи: проблемы и перспективы исследования
  6. Лабунская В.А., Шкурко Т.А. О соотношении обеспокоенности и удовлетворенности внешним обликом, самооценок его характеристик у молодых людей с различной субъективной оценкой одиночества
  7. Сидоренко Е.В. Приоритетные направления в развитии лидерских функций
  8. Фоломеева Т.В., Нагорнова В.В. Культурные и возрастные особенности экономических установок и восприятия повседневного потребления
  9. Романова Е.В., Лодочникова М.Р. Типы привязанности и стили любовных отношений у мужчин и женщин
  10. Скорова Л.В. Психологическая медиакомпетентность личности: основные задачи и направления развития
  11. Попова В.В., Самбикина О.С. Этнические особенности восприятия подростками отношений с матерями коренных народов Западного Урала
  12. Шипова Н.С. Индивидуальное совладание в близких отношениях
  13. Краева В.С., Зубакин М.В. Потребность в познании и потребление СМИ

 

СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОНТЕКСТЕ»

Руководитель: к.пс.н., доцент Маничев С.А.

Секретарь: к.пс.н., доцент Верещагина Л.А.

24 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 312

  1. Маничев С.А., Старикова М.А. Личность в профессиональном контексте: профессиональная карьера
  2. Болотова А.К. Стратегии оптимизации тайм-менеджмента в бизнес-организациях
  3. Власов П.К. Психологическая структура замысла организации
  4. Юсупова Г.В. Взаимосвязь эмоциональной компетентности и управленческих стратегий современного руководителя
  5. Флоровский С.Ю. Личностные и социально-психологические «помехи» развития руководителей как субъектов совместной управленческой деятельности
  6. Круглов В.Г. Самооценка потребителей как фактор отношения к покупке косметики
  7. Александров В.И. Особенности профессионального обучения и развития личности современного топ-менеджера
  8. Сергеев С.Ф. Личность в границах техномодификации
  9. Круглова М.А., Буданова А.А Особенности ощущения субъективного комфорта у работников социальной сферы
  10. Тёмный А.В., Гибадулин Т.В. Взаимосвязь между показателями Струп-теста и личностной тревожности в оценке стрессоустойчивости
  11. Воронина О.В., Бельских А.В. Личностные особенности успешных и неуспешных специалистов, работающих с молодежью

  СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В СПОРТЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Руководитель: к.пс.н., доцент Ловягина А.Е.

Секретарь: к.пс.н., доцент Ильина Н.Л.

24 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 304

  1. Тиунова О.В. Психолого-педагогическое обеспечение спортивной подготовки: содержательный и организационный аспекты
  2. Родыгина Ю.К. Прогностические подходы в психологическом сопровождении детских хоккейных команд
  3. Кузьмин М.А., Малкин В.Р., Семкина В.И., Осипова Я.В. Исследование рефлексии в спорте как средства управления спортивной командой
  4. Хвацкая Е.Е. Психологический аспект деятельности Центра тестирования, отбора и сопровождения спортивно-одаренных детей (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
  5. Купцова С.А. Психологические основы организации уроков физической культуры
  6. Юзова О.И., Хвацкая Е.Е. Реализация «двойной» карьеры высококвалифицированными действующими спортсменами в профильном ВУЗе
  7. Сафонов В.К. Особенности когнитивного диссонанса в спортивной деятельности
  8. Конарева М.А Взаимосвязь игрового амплуа и индивидуально-психологических особенностей спортсменов
  9. Сактаганова Т.С. Влияние занятий боксом на формирование личности девушек
  10. Щитова Т.М. Метакогнитивные стратегии спортсменов разной квалификации в условиях неопределенности (на примере соревнований)
  11. Боровская Н.И., Мельник Л.В. Эмпатия и макиавеллизм личности спортсменов как единство и борьба противоположностей
  12. Попова И.А., Мельник Л.В. Применение экспресс-методов оценки психофизиологического состояния спортсменов национальных команд в практике спортивного психолога
  13. Ветвицкая Т.В. Психологические защиты игроков в бочча с ограниченными возможностями здоровья
  14. Банаян А.А., Иванова И.Г. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности в соответствии с периодизацией подготовки


ПОСТЕРНАЯ СЕССИЯ

(наб. Макарова, д. 6, 3 этаж, фойе)

24 октября, 13.00 – 14.00

  1. Антонова Д. В., Бочаров В.В. Мотивация сокрытия ВИЧ и гепатита С от сексуального партнера (по данным проекта «Профилактика ВИЧ-инфекции среди ПИН», Санкт-Петербург)
  2. Базанова Г.Ю., Кашапов М.М. Взаимосвязь событийности мышления с мотивацией и метакогнитивной активностью на вузовском этапе профессионализации врача
  3. Баранова В.А. Личность в контексте семейной памяти
  4. Бахтова (Кононова) Ю.В.Детство в цифровом мире. Чем отличаются современные дети?
  5. Беловол Е.В., Шурупова Е.Ю. Развитие коммуникативной толерантности и повышение уровня рефлексии как результат обучения в третьем возрасте
  6. Ванюхина Н.В., Старовойтова С.Ю.Представления о психическом здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста и их родителей
  7. Вишнякова Ю.Д., Распопова А.С. Психологические особенности личности студентов направления подготовки "Психолого-педагогическое образование"
  8. Воронко Е.В. Взаимосвязь академической успеваемости и невротических состояний у студентов медицинского университета
  9. Делгадилльо К.С., Маслова О.В. Ценности латиноамериканских студентов в начальный период их обучения в России
  10. Денисова К.С.Психологические факторы риска снижения уровня адаптации у сотрудников вневедомственной охраны
  11. Егорочкина Е.А., Дмитриева Ю.А. Уровень тревожности у субъектов с разными психодинамическими свойствами
  12. Есманская Н.Е., Нгуен Ван Ут Ньи К вопросу о социально-психологической адаптированности студентов к обучению в вузе
  13. Жданова С.Ю., Доронина В.Ф. Стратегии совладания с рисками в социальных сетях у студентов
  14. Игнатенко М.С., Семенова М.М. Представления о науке и структура личностных особенностей успешных в научно-исследовательской деятельности обучающихся
  15. Катунова В.В.Особенности личностных реакций на проявления девиантного поведения
  16. Косяк С.С., Пушкина А.В. Особенности взаимосвязи нарциссизма и созависимости
  17. Криштофик И.С. Исследование метакогнитивных компетенций педагога
  18. Петрова Т.Н., Тихонова Э.В. Выявление знаний о классиках отечественной психологии у современных студентов вуза
  19. Проект Ю.Л., Абрамова П.Д. Студенты-психологи как читатели: цели и практики чтения научной литературы в процессе обучения в вузе
  20. Пужливая П.Е., Тромбьчински П.К. Сравнительный анализ особенностей адаптации студентов к ситуации обучения в другом городе и за рубежом
  21. Скородумов А.А. О воздействии на сознание в так называемых "группах смерти"
  22. Стрижак Н.А. Инновационные педагогические технологии в обучении, воспитании, развитии, коррекции и социализации детей
  23. Теплякова С.А., Есина С.В. Гомосексуальная личность как социокультурный феномен рубежа ХХ и ХХI веков
  24. Тихомиров М.Ю. Психологические факторы профессионального долголетия личности педагогов
  25. Топоногова А.А. Особенности социальной поддержки у людей, живущих с ВИЧ
  26. Усова Л.В. Некоторые аспекты состояния здоровья жителей Краснодарского края
  27. Фуреева Т.О., Филатова-Сафронова М.А. Особенности психосексуальной сферы мужчин зрелого возраста с различными типами половой конституции.
  28. Чуфирин С.А., Бабаева Ю.Д. Связь выбора копинг-стратегий и показателей мотивации достижения у учащихся старших классов
  29. Шевченко Н.В. Механизмы реализации социального партнерства в формировании конкурентоспособного выпускника высшей школы

24 ОКТЯБРЯ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

(наб. Макарова, 6, факультет психологии СПбГУ)

 

СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ»

Руководители: д.пс.н., профессор Гришина Н.В, д.пс.н, профессор Костромина С.Н.

Секретарь: к.пс.н., ст. преподаватель Муртазина И. Р.

24 октября, с 14.00 – 17.00, ауд. 118

  1. Беломестнова Н.В. Структура личности как методологическая и эмпирическая проблема
  2. Бурлакова Н.С. Проективные методы: от идентификации «золушки в психологии» к построению общей методологии
  3. Орестова В.Р., Ткаченко Д.П. Кино как фактор становления идентичности молодежи в транзитивном обществе
  4. Зиновьева Е.В., Москвичева Н.Л. Исследование межпоколенной трансляции жизненных моделей: постановка проблемы
  5. Ткаченко Н.В., Алексеева И.Э. Исследование трансмиссии культурных ценностей в семье из трёх поколений
  6. Жданова С.Ю., Краева В.С. Психологическое пространство личности студентов, проживающих в общежитии
  7. Перикова Е.И., Бызова В.М. Страх принятия решений в трудных жизненных ситуациях у девушек и женщин
  8. Пецева О.С., Самыкина Н.Ю. Исследование отношения к неопределенности у разных возрастных групп
  9. Зайцева Ю.Е., Верховская Е.М. Переживание благодарности как фактор актуализации просоциальной направленности (на примере загадываемых желаний)
  10. Зиновьева Е.В., Салитова М.В. Динамика переживаний связанных с образом себя как специалиста у студентов-участников тьютерской группы Психологической клиники СПбГУ
  11. Гоглев С.Н., Зиновьева Е.В. Переживание беспомощности психологами-консультантами: экзистенциальный аспект

 

СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ: ДИАГНОСТИКА, ИЗМЕРЕНИЕ, ОЦЕНКА»

Руководитель: к.пс.н., доцент А.Д. Наследов

Секретарь: к.пс.н., ассистент С.В. Морозова

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 104

  1. Жукова Н.Ю., Солдатова Е.Л. Разработка и апробация методики диагностики отношения к смерти и склонности к суициду
  2. Морозова С.В. Специфика восприятия статистических графиков и таблиц психологами
  3. Наследов А.Д., Мирошников С.А. Разработка коротких шкал для ранней диагностики задержки психического развития детей 4-5 лет
  4. Цветков В.В. Уважение как единица воспитанности
  5. Шейнов В.П. Разработка надежного и валидного теста виктимности взрослого индивида
  6. Ледовая Я.А. Отчуждение моральной ответственности: различия по полу и возрасту, полученные на выборке русскоязычных пользователей социальной сети «Фейсбук»
  7. Марищук Л.В., Яценко И.В. Надежность специалиста: история и диагностика
  8. Марарица Л.В., Казанцева Т.В. Оценка конструктной валидности шкалы альтруистического инвестирования
  9. Муравьева О.И., Литвина С.А. Томский опросник идентичности с городом
  10. Бусыгина Н.П. Дискурс-анализ в психологии личности как социокритическая методология

 

СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В СИТУАЦИИ БОЛЕЗНИ: РАЗВИТИЕ ИДЕЙ В.Н. МЯСИЩЕВА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Руководители: д.м.н., профессор Вассерман Л.И., д.пс.н., профессор Щелкова О.Ю.

Секретарь: к.пс.н, ст. преподаватель Яковлева М. В.

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 215

  1. Исурина Г.Л., Смирнова Е.А. Взаимосвязь клинико-психологических характеристик и длительности заболевания у пациентов с невротическими расстройствами
  2. Клейман Е.О., Бурина Е.А. Взаимосвязь невротических конфликтов с различными нарушениями массы тела у молодых женщин
  3. Кожевникова А.О., Пятакова Г.В. Зашитно-совладающее поведение подростков с идиопатическим сколиозом на этапе подготовки к хирургическому лечению
  4. Кошанская А.Г. Качество жизни больных сахарным диабетом II типа при различных вариантах его течения
  5. Соколова Е.Т., Андреюк К.О. Индивидуальные и клинические вариации стиля ментализации
  6. Соловьева С.Л., Власова Н.В. Стигматизация пациентов кардиологической клиники
  7. Черномурова П.А. Медико-психологическое сопровождение пациентов с хронической болью в спине с использованием техник mindfulness
  8. Чулошников А.И., Левченко Е. В. О субъектном подходе к классификации видов боли
  9. Яковлева М.В., Лубинская Е.И. Личностный аспект в контексте приверженности лечению у пациентов после высокотехнологичных операций на сердце

 

СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

Руководители: д. м..н., профессор Абабков В.А., к.пс.н., доцент Исурина Г.Л.

Секретарь: Ряшенцева Д.А.

24 октября, 14.00 – 17.30, ауд. 313

  1. Вассерман Л.И., Чугунов Д.Н. Психодиагностика и психотерапия: механизмы психологической защиты в процессе адаптации личности
  2. Ялов А.М. Трансформация взглядов на экспертность в психотерапевтическом контакте
  3. Подсадный С.А. Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия личностных расстройств
  4. Якимкина О. Л., Подсадный С.А. Применение личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии (ЛОРПт) в реабилитации онкологических пациентов
  5. Подсадная М.О., Арсеньева В.В. Методология обучения личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии
  6. Романова Е. А., Миланич Ю.М. Эффекты арт-терапии в работе с детьми с неврозоподобными расстройствами
  7. Муране Л.Б. Депрессия - чума XXI века? Случаи из практики
  8. Фахрутдинова Л.Р. Психотехнологии переживания в консультировании
  9. Бурина Е.А, Добрякова А.Ю. Эмоциональные особенности лиц, переживающих осложненное горе
  10. Щукина М. А., Гаранжа А.В. Контент-анализ чат-консультаций психологов на разных стадиях профессионализации
  11. Гижук Т.В. Оптимизация субъективной картины карьеры: алгоритм индивидуального биографического тренинга
  12. Аверьянов А.И. Личностные особенности экзистенциальных психологов-логотерапевтов

 

СЕКЦИЯ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ»

Руководитель: д.пс.н., профессор Балин В.Д.

Секретарь: к.пс.н., младший научный сотрудник Голованова И.В.

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 304

  1. Балин В.Д. Комбинаторная психофизиология и формирование личности.
  2. Степанова Ю.В., Балин В.Д. Лингвистический экскурс в естественнонаучную парадигму (на примере категории движения)
  3. Жукова Д.И., Балин В.Д. Разработка проективной психодиагностической методики "36 драматических сюжетов"
  4. Горбунов И.А. Модель нейродинамической системы порождения речи и ее применение в психофизиологических исследованиях
  5. Горбунов И.А, Чепикова К.А. Особенности физиологических механизмов избирательности внимания у больных шизофренией с различной фармакотерапией
  6. Лисина Л. И., Горбунов И.А. Эмпатия как фактор успешности выявления лжи с помощью психофизиологических методов
  7. Чувгунова О.А. Специфика ЭЭГ-данных в зависимости от индивидуальных особенностей планирования
  8. Куцырева М.А. Стратегии определения состояния человека по устной ситуативной речи
  9. Коваль В.М., Шакирова И.В. Типы реакций в ситуации тестирования на полиграфе и их связь с личностными свойствами
  10. Здоровцов Д.Р., Гибадулин Т.В. Математический анализ вариабельности ритма сердца при воздействии акустических диапазонов частот на психоэмоциональное состояние человека
  11. Мусс А.И., Селезнева Е.П., Кирсанова А.А. Динамика измененных состояний сознания и личностные характеристики
  12. Березниковский В.В. Танцы как средство формирования "образа Я" у инвалидов по зрению
  13. Душабаев З.Р. Представления Б.Г. Ананьева о механизме зрительного восприятия
  14. Сергеев С.Ф. Личность и сенсорная асимметрия

 

СЕКЦИЯ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Руководитель: д.пс.н., профессор Мухамедрахимов Р.Ж.

Секретарь: к.пс.н., доцент Аникина В.О.

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 227

  1. Плешкова Н.Л. Особенности психологической помощи детям младенческого возраста и их родителям
  2. Солодунова М.Ю., Пальмов О.И. Программы ранней помощи для детей в домах ребенка
  3. Шабалина Е.В., Мухамедрахимов Р.Ж. Показатели взаимодействия детей с синдромом Дауна и близких взрослых при проведении программы изменения социального окружения в доме ребёнка
  4. Аникина В.О., Туманьян К.Г. Программа сопровождения детей раннего возраста в замещающих семьях

 

СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ВЗРОСЛОГО»

Руководители: к.пс. н, доцент Петраш М.Д., к.пс.н., доцент Манукян В.Р.

Секретарь: аспирант Титова Д. В.

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 315

  1. Чурбанова С.М. Активизация творческого воображения на основе принципов синектики и визуализации как условие проявления позитивной «Я - концепции» в юношеском возрасте.
  2. Калина И.А., Стрижицкая О.Ю. Осознанность в отношениях отцов со взрослыми детьми
  3. Титова Д.В., Манукян В.Р. Волонтерство в жизни взрослых: значимость и мотивы
  4. Карпинский К.В. Субъектное развитие личности при разных типах смысложизненного состояния
  5. Шумская Л.И. Новые требования к профессиональному становлению личности: вызовы современности
  6. Груздева И.А., Головей Л.А. Профессиональное самоопределение и внутриличностные конфликты в период юности
  7. Кобзева О.В. Жизнестойкость как индикатор социальной адаптации в юношеском возрасте
  8. Петраш М.Д. Тип отношения к болезни и совладающее поведение у медицинских работников

 

 СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА»

Руководители: к.пс.н., доцент Савенышева С.С., к.пс.н., доцент Василенко В.Е.

Секретарь: аспирант Сергуничева Н.А.

24 октября, с 14.00 – 17.00, ауд. 301

  1. Пряжников Н.С., Молчанов С.В. Моральные основания выбора в области профессионального самоопределения в подростковом возрасте
  2. Чернова А.А. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках проекта Университетские начальные классы
  3. Хузеева Г.Р. Динамика развития личностной и социальной идентичности подростков и юношей в ситуации транзитивности
  4. Гогицаева О.У., Шибзухова Д.А. Проблема национальной идентичности младших подростков
  5. Марченко Е.В., Кошенова М.И. Влияние родительских стратегий воспитания на самоэффективность подростков
  6. Данилова М.В. Условия жизни и социальная активность как предикторы удовлетворенности жизнью в подростковом возрасте
  7. Шулева Е.И. Фоносемантика образа мира современного подростка
  8. Петрикова Н.В., Григорович Л.А. Степень дифференцированности Я-концепции как показатель различий содержания образа будущего
  9. Навдушевич Г.В., Трошихина Е.Г. Развитие качества ассертивности при переходе из подросткового возраста в юношеский
  10. Лебедева Е.И., Самсонова В.В. Переживание одиночества и уровень нервно-психического напряжения у подростков с высоким интеллектом
  11. Жукова А.Д., Карпова Э.Б. Структура самооценки младших подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период временной сепарации от родителей

 

СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОНТЕКСТЕ»

Руководитель: к.пс.н., доцент Маничев С.А.

Секретарь: к.пс.н., доцент Верещагина Л.А.

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 312

  1. Натаров В.И. Надежность человеческого фактора в системе обеспечения безопасности
  2. Сарачук Ю.А., Натаров В.И. Стресс и тайм менеджмент как методы профилактики деформации и выгорания личности топ-менеджера
  3. Лепехин Н.Н. Личностные и мотивационные предикторы стиля руководства у мужчин и женщин
  4. Верещагина Л.А., Киселева А.Г. Доминирующие потребности и мотивы торговых представителей
  5. Кобзева Е.В., Верещагина Л.А. Психологические предикторы эффективной работы операторов call-центра
  6. Небахарева В.А., Круглов В.Г. Мотивы потребительского предпочтения жанров видеоигр
  7. Котлярова Л.Н. Применение метода «креативное поле» в практике оценки личностного потенциала сотрудников правоохранительных органов
  8. Винокуров Л.В., Кожина А.А. Отчуждение от работы: роль личностных, организационных факторов и стабильность феномена
  9. Гранат Е.А. Профессиональное становление личности специалиста среднего медицинского звена
  10. Лепехин Н. Н., Абдина М.А. Мотивационные предикторы психологического благополучия персонала медицинской клиники
  11. Воскресенская Н.В. Психологическая модель современного лидера

 

СЕКЦИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

Руководители: д.пс.н., профессор Гуриева С.Д., д.пс.н., профессор Свенцицкий А.Л.

Секретарь: к.пс.н., ст. преподаватель Юмкина Е.А.

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 201

  1. Коржова Е.Ю., Микляева А.В. Ролевая идентичность опекунов в кровных опекунских семьях
  2. Гагарина М.А. Личностные черты должников и заемщиков: взгляд экспертов
  3. Игнатенко М.С., Пекун М.Е. К проблеме исследования имперского сознания личности
  4. Синельникова Е.С., Зиновьева Е.В. Социальные представления о 90-х годах XX века в юношеском и зрелом возрасте
  5. Яничева Т.Г., Мансурова М.В. Взаимосвязь отношения к семейной истории и эмоционального интеллекта личности
  6. Юшачкова Т.Б. Толерантность личности и понимание другого человека в юношеском возрасте
  7. Парфенова Д.А. Отношение к вине и обиде как формам агрессии у женщин в трудной жизненной ситуации
  8. Кошутин О.Н. Дифференция жизни: субъективация личности и психология сексуальной инверсии
  9. Васина Е.А. Жизненные стратегии и социальные умения личности: поведенческий аспект
  10. Юмкина Е.А. Семейные наставления как форма трансляции социальных умений личности
  11. Кетлер Е.Р., Дмитриева Ю.А. Личностные основания выбора стратегий поведения в конфликте
  12. Атагунов Р.И. Некоторые особенности образа мира военнослужащих контрактной службы
  13. Курышкина Т.Ю., Козлов Д.Д. Влияние привлекательности лица и тела на общую физическую привлекательность мужчин и женщин

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЛИЧНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ: ОТ ПСИХОЛОГИИ ГРАЖДАНИНА ДО ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА»

Руководители: к.пс.н., профессор Мезенцев Д. Ф., д.пс.н., профессор Дейнека О. С.

Секретарь: к.пс.н., доцент Самуйлова И. А.

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 213

  1. Ракитянский Н.М. Психологическое портретирование в политике
  2. Вассоевич А.Л. Поступок личности в политической психологии
  3. Конфисахор А.Г. Психолого-политический анализ геополитических процессов
  4. Дейнека О.С. Личностный подход в политико-психологических исследованиях гражданина
  5. Кольцова В.А., Синякина Е.Г. История исследований личности в отечественной психологии
  6. Свешникова Н.О. Психологические особенности гражданской социализации
  7. Забарин А.В. Проблемы гражданской психологии
  8. Самуйлова И.А. Представления о политическом лидерстве в общественном сознании
  9. Олесич Н.Я. Роль культуры в политике: И.С. Тургенев как всемирный посол русского языка
  10. Есикова Т.В. Психология становления и развития правовой личности

 

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕЛЕСНЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ СПОРТИВНОГО ПСИХОЛОГА»

24 октября, 14.00 – 17.00, ауд. 108

Ведущий: Абрамович Ирина Романовна. Республика Беларусь, Минск, БГУФК, доцент каф. психологии БГУФК, кандидат психологических наук.

 

ПРИГЛАШЕННАЯ ЛЕКЦИЯ

наб. Макарова, 6, факультет психологии СПбГУ

24 октября 18.00-19.30, ауд. 215

Klempe Sven Hroar, Ph.D., Professor of the Department of Psychology of the NTNU, Trondheim, Norway

THE GENEALOGY OF PERSONALITY PSYCHOLOGY – WHY DID IT BECOME SO IMPORTANT? (с переводом на русский язык) 

Abstract:

“Personality” was a dominating termin Western psychology in the sixties and seventies. It replaced the term “character”, and is now more or less replaced by the term “self”. Yet its roots go far beyond the twentieth century, and they can be traced back to the early use of the term “psychology”. However, the early use of the term went in many different directions, but historians do agree upon the fact that it appeared primarily among protestant scholastics in the late sixteenth century. This was not a coincidence as the Christian Reformation represented an emphasis on the sacrament of penance, which implied a renewed strength on self-examination and personal confessions for the true believer. As Max Weber demonstrated, this new emphasis led to a certain type of morality based on the duty to be faithful to one’s deed. Michel Foucault demonstrated in the first volume of the History of Sexuality how the same sacrament of penance led to a certain interest in the human nature and human sexuality. The interest in human nature was at the core of the very early use of psychology in the 16th and 17th century. Thus in this presentation focus is on the aspects that characterized early psychology, specifically individuality and subjectivity, which can be regarded as precursors for personality psychology of today.

Краткое содержание лекции:

Корни современной психологии личности профессор Клемпе усматривает в европейской схоластике конца 16 века. Основываясь на работах Макса Вебера и Мишеля Фуко, профессор Клемпе утверждает, что в ходе Реформации глубокая разработка протестантами вопроса о значении таинства покаяния пробудила в Западной культуре интерес к человеческой личности, прежде всего в аспекте индивидуально неповторимой внутренней жизни человека, с ее противоречиями. Этот аспект профессор Клемпе считает особенно актуальным на современном этапе развития психологии.

В своей лекции профессор Клемпе основное внимание уделяется аспектам, характеризующим раннюю психологию, в частности индивидуальности и субъективности, которые можно рассматривать в качестве предшественников современной психологии личности.

 

25 ОКТЯБРЯ (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

(наб. Макарова, 6, факультет психологии СПбГУ)

 СЕКЦИЯ  «КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

Руководители: к.пс.н, доцент Карпинская В.Ю., к.пс.н, ст. преподаватель Андриянова Н.В.

Секретарь: аспирант Тихонов Р.В.

25 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 313

 

  1. Роджерс Б. Delusions about Illusions
  2. Щербакова О.В., Новиковская Н.А. Стратегии пиктографирования абстрактных понятий. Качественный анализ
  3. Гершкович В.А., Урих Д.К. Влияние инструкции на игнорирование счета игры на выполнение сенсомоторного навыка в ситуации соревновательного давления
  4. Стародубцев А.С., Сопов М.С. Эффект лексичности дистрактора в тесте Рисунок-Слово
  5. Гольштейн Ю.Р., Щербакова О.В. Понимание переносного смысла вербальных текстов, эмоциональный интеллект и theory of mind: есть ли связь?
  6. Костина Д.И., Аллахвердов В.М. Негативный эффект соответствия и когнитивный контроль
  7. Сопов М.С., Стародубцев А.С., Аллахвердов В.М. Влияние деформации цели на величину интерференции в тесте Рисунок-Слово
  8. Кулиева А.К., Кувалдина М.Б. Связаны ли феномены чувства контроля и локуса контроля?
  9. Макеева М.В., Карпинская В.Ю., Филиппова М.Г. Влияние восприятия неоднозначных фигур на решение логических задач.
  10. Лупенко Е.А., Шунто А.С. Категориальная структура восприятия личности человека по изображениям его лица на фотографии и художественном портрете
  11. Галкина Е.В., Краснощекова С.В. Особенности описания психического состояния персонажей в нарративах моно- и двуязычных информантов с разной степенью развития языковых навыков
  12. Чернов А.В., Прохоров А.О. Ментальные характеристики познавательных состояний
  13. Кокотек С.Э., Струкова Д.В. Особенности когнитивных стилей у зависимых от интернета и игроков в компьютерные игры
  14. Целяева С.И., Осорина М.В. Психодиагностический потенциал ребусов как метода исследования процессуальных характеристик мышления взрослых

 

 СЕКЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Руководитель: к.пс.н., доцент Демьянчук Р. В.

Секретарь: к.пс.н., доцент Гнедых Д. С.

25 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 213

  1. Ванина М.В., Демьянчук Р.В. Личностная обусловленность проекта профессионального развития у студентов гуманитарного профиля
  2. Новгородова Е.Ф., Серых А.Б. Психолого-педагогические условия оптимизации перфекционизма студентов
  3. Прусаков В.И., Курбатова Т.Н. Когнитивная сложность и идентичность старших школьников профильных классов
  4. Носкова М.В. Особенности когнитивных стилей и локус контроля у будущих врачей педиатров
  5. Жебровская О.О. Google Класс - инструмент повышения эффективности работы преподавателя высшей школы в условиях цифровизации
  6. Даниленко О.И. Антиципационная состоятельность и показатели успеваемости студентов: поиск взаимосвязей
  7. Гнедых Д.С., Муртазина И.Р., Тихомирова М.А. Психологическое благополучие и мотивация выбора профессии студентами медицинских специальностей
  8. Тихомирова М.А., Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Личностные особенности школьных учителей с высоким уровнем терминологической компетентности в области «Дидактика»
  9. Макаров Ю.А Личность в системе высшей профессиональной подготовки
  10. Федорова А.В., Демьянчук Р.В. Психологические факторы профессионально-личностного саморазвития педагога дополнительного образования детей.
  11. Алиева Э.М., Костромина С.Н. Психологические индикаторы индивидуального образовательного пространства
  12. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности младших школьников в образовательной среде: кросс-культурный аспект
  13. Голованова Н.Ф. Воспитание личности в системе цифрового образования: противоречия и перспективы
  14. Вартанян Г.А., Пащина С.М. К вопросу о готовности специалистов к реализации программ полового воспитания детей и подростков
  15. Даринская Л.А. Опыт разработки и проведения мастер-класса для подростков «Общение с пожилыми людьми»

 

 СЕКЦИЯ «ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИЗОНТОГЕНЕЗА»

Руководители: к.пс.н., доцент Коновалова Н.Л., д.пс.н., профессор Посохова С.Т.

Секретарь: к.пс.н., доцент Бучкина И.П.

25 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 201

  1. Демьянов Ю.Г. Иванов Евгений Сергеевич – 100 лет в жизни человека, ученого, личности
  2. Посохова С.Т. Специальная психология – отражение социокультурных вызовов
  3. Сорокин В.М. Социально-психологический дискурс проблемы инвалидности: герои и иждивенцы
  4. Сорокин В.М., Бочарова А.Н. Научное наследие А.Г. Литвака. Неразрывность идейных традиций психологии дизонтогенеза (к 80 летию со дня рождения)
  5. Коновалова Н.Л. Интегративные ресурсы личности подростков с ограниченными возможностями здоровья
  6. Изотова М.Х. Инклюзия в фокусе искусства
  7. Кудзилов С.Д. Прагматика специальной психологии: судебно-психологическая экспертиза
  8. Колосова Т.А. Психологические защиты как внутренний ресурс личности в условиях дизонтогенеза
  9. Бучкина И.П. Речевой негативизм в условиях дизонтогенеза личности
  10. Цветков В.В. Технология поэтапного формирования саморегуляции у детей с СДВГ
  11. Сизова Я.Н., Пономарева И.В. Исследование волевой регуляции и совладающего поведения у подростков с личностной беспомощностью
  12. Семенова Ю.А. Оценка собственного здоровья и жизненные ценности учащихся коррекционных школ
  13. Габуния Н.М., Шалина О.С. Особенности психодиагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья
  14. Стебляк Е.А. Представления умственно отсталых старшеклассников о планировании
  15. Юхновец Т.И. Толерантность к неопределенности студентов, будущих учителей-дефектологов и работающих специалистов: сравнительный аспект
  16. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т.А. Дискриминационные возможности факторного анализа в нейропсихологической оценке дизорфографии
  17. Сизова Я.Н. Исследование совладающего поведения подростков с личностной беспомощностью

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ  «ЭТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ПСИХОТЕРАПИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

 Ведущие: декан факультета психологии СПбГУ, член координационного совета СПО, председатель ЭК РПО, член ЭК РПА, Шаболтас А.В., заместитель главного врача по лечебным вопросам Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН, член координационного совета РПА, председатель ЭК РПА Медведева Н.С.

25 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 108

В рамках круглого стола планируется обсуждение актуальных этических дилемм, с которыми сталкиваются практикующие психологи и психотерапевты, проекта этического кодекса РПА, а также перспектив и механизмов этического регулирования этических проблем.

В дискуссии примут участие представители координационных советов СПО и РПА - ведущие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ «СТРЕССОРЫ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ»

Руководитель: к.пс.н., доцент Стрижицкая. О.Ю.

Секретарь: к.пс.н., ст. преподаватель Муртазина И.Р.

25 октября, 10.00 – 13.00, ауд. 312

  1. Стрижицкая О.Ю. Методологические подходы к изучению повседневного стресса: преимущества и недостатки комплексного подхода
  2. Головей Л.А. Возрастные и личностные аспекты восприятия стрессов повседневной жизни
  3. Хазова С.А., Крылова М.А. Ментальная репрезентация стрессовых ситуаций в молодости
  4. Савенышева С.С. Повседневные стрессоры и психологическое благополучие: модерирующая роль демографических факторов
  5. Петраш М.Д. Психофизиологические корреляты переживания повседневного стресса
  6. Муртазина И.Р. Особенности восприятия повседневных стрессоров и предпочитаемые копинг-стратегий жителей Санкт-Петербурга и Архангельска

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ «АКМЕОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ: РАЗВИТИЕ ИДЕЙ Б.Г. АНАНЬЕВА»

Председатель: д.пс.н., профессор, член-корреспондент РАО, президент Академии акмеологических наук Кузьмина Н.В.

Ведущий: к.пс.н., доцент Наследов А. Д.

Секретарь: к.пс.н., доцент Макаров Ю.А.

25 октября, 10.00 – 13.30, ауд. 118

Вступительное слово доктора психологических наук, профессора Кузьминой Н.В. «Развитие идей Б.Г.Ананьева в акмеологическом мониторинге становления личности средствами просвещения, образования и науки».

Доклады:

  1. Пожарский С.Д. Развитие идей Б.Г. Ананьева в фундаментальной акмеологии – новой интегративной науке
  2. Мануйлова М.А. Духовно-нравственной развитие личности специалиста средствами образования и науки
  3. Румянцева З.В. Развитие идей Б.Г. Ананьева в акмеологии музыкального образования
  4. Турчин А.С. Психолого-акмеологические основания мониторинга педагогической деятельности
  5. Лысенко Е.М. Развитие идей Б.Г. Ананьева в системе нравственного воспитания учащихся
  6. Нещерет Т.В. Гендерные и возрастные особенности личности зрелого возраста
  7. Паутова Л.Е. Идеи Б.Г. Ананьева в перспективе развития профессионального образования
  8. Водовозова С.Я. Развитие личности учащегося средствами акметехнологии
  9. Жаринова Е.Н. Развитие личности будущего специалиста средствами акмеологического тренинга

Участники: Бедерханова В.П., Бочарова Е., Григорьева Е.А., Джига Н.Д., Диянова З.В., Каргиева З.К., Князева Г.Н., Манойлова М.А., Медведев В.П., Руднева Т.И., Сидорчук Н.Г., Почебут Л.Г., Суслов Ю.Е., Тюрина Т.Н., Фёдоров А.Ф.

 

25 ОКТЯБРЯ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

(наб. Макарова, 6, факультет психологии СПбГУ)

 

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ,

ПОСВЯЩЕННОЕ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

ЛЬВА МАРКОВИЧА ВЕККЕРА (1918-2001)

Модераторы заседания: к.пс.н., доцент Осорина М.В., д.пс.н., профессор Логинова Н.А. 25 октября, 14.00 – 16.00, ауд. 215

Вступительное слово декана факультета психологии А.В. Шаболтас

Доклады:

  1. Осорина М.В. О жизни и творчестве Льва Марковича Веккера
  2. Холодная М.А. Идеи Л.М.Веккера как основа современных теорий интеллекта .
  3. Логинова Н.А. Научное наследие Л.М. Веккера в современной психологии
  4. Чередникова Т.В. О практическом потенциале теории Л.М. Веккера

Демонстрация документального фильма

«ЛЕВ МАРКОВИЧ ВЕККЕР – ДОН КИХОТ ИЛИ РЫЦАРЬ ПСИХОЛОГИИ?»

Авторы документального фильма: Чередникова Татьяна Владимировна, д.психол. наук (сценарий, продюсер, интервьюирование), Стариков Антон Сергеевич (операторские съемки, монтаж), Сатрал Дарья (музыкальное оформление), Гурина Ольга (закадровый текст).

Актуальность научного наследия Л.М. Веккера: научная дискуссия - коллеги, друзья и ученики.

 Дискутанты: проф. В.Д. Балин (СПбГУ), доц. Н.В. Беломестнова (ЛГУ, СПб), проф. О.И. Даниленко (СПбГУ), проф. И.А. Мироненко (СПбГУ), проф. Р.Ж. Мухамедрахимов (СПбГУ), к.пс.н. И.В. Усольцева (РАО, Москва), проф. М.А. Холодная (ИП РАН, Москва), проф. Н.С. Хрусталева (СПбГУ), д.пс.н. Т.В. Чередникова (СПб).

 

ЗАСЕДАНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ОБЩЕСТВА ПСИХОЛОГОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

«ЛИЧНОСТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ»

Председатель: начальник Северо-Западного филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России Плотникова Е.М.

Секретарь: кандидат психологических наук, ведущий психолог Северо-Западного филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России Фридман Н.С.

25 октября, 16.00-18.00, ауд. 313

1. Киселева Н.В., Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова.

Поведение, «выходящее за рамки». Психологические аспекты отклоняющегося поведения

2. Лосев К.В., Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии РФ.

Оценка психологической готовности личности военнослужащего к действиям в экстремальной ситуации путем кластеризации его субъективного семантического пространства

3. Козлова Ю.В., Барышева Е.А., Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС РФ.

Практикоориентированный подход при обучении студентов алгоритмам организации работы психологов на ЧС

4. Дмитриева В.Ю., Северо-Западный филиал ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России».

Профессиональная позиция психолога при психологическом сопровождении АСДНР

5. Фридман Н.С., Северо-Западный филиал ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России».

Презентация игры «Джуманджи» по формированию навыков безопасного поведения у детей


 

26 ОКТЯБРЯ

(наб. Макарова, 6, факультет психологии СПбГУ)

 МАСТЕР-КЛАССЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА ПСИХОЛОГОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

26 октября, 10.00 – 16.30, ауд. 104, 201, 213, 227

 

Мероприятия

Время

Руководитель занятия, докладчик

Встреча участников 9.30 - 10.00

1

Мастер-класс «Использование метафорических карт в работе с кризисными состояниями личности подростка»

10.00-11.30

Афанасьева Наталья Валерьевна, педагог-психолог ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус» (КМКВК);

Козачек Ирина Евгеньевна, педагог-психолог (КМКВК);

Овечкина Марина Николаевна, педагог-психолог (КМКВК)

2

Мастер-класс «Психологическая подготовка персонала Ленинградской АЭС к нештатным ситуациям»

10.00-11.30

Воскресенская Наталья Валерьевна, начальник ЛПФО Ленинградской АЭС;

Масакова Ирина Анатольевна, психолог ЛПФО Ленинградской АЭС;

Иванова Марина Михайловна, психолог ЛПФО Ленинградской АЭС

3

Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания специалистов силовых структур методом фототерапии»

10.00-11.30

Руссак Юлия Александровна, руководитель психологической службы ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (НВМУ), педагог-психолог;

Чирятьева Мария Борисовна, педагог-психолог НВМУ

Перерыв 11.30 – 11.50

1

Мастер-класс «Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в ЧС и при пожарах»

11.50-13.20

Дмитриева Виктория Юрьевна, начальник отдела экстренного реагирования Северо-Западного филиала ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России»

2

Мастер-класс с элементами тренинга «Сказкотерапия в кризисных состояниях»

11.50-13.20

Пирогова Людмила Владимировна, психолог отдела психологической подготовки Северо-Западного филиала ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России»

3

Мастер-класс «Психофизиологические особенности восстановления состояния после чрезвычайных ситуаций у сотрудников МЧС»

11.50-13.20

Мамина Татьяна Михайловна, начальник отдела медико-психологической реабилитации Северо-Западного филиала ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России»

Перерыв 13.20 – 14.00

1

Мастер-класс «Психокоррекция негативных состояний после психотравмирующих ситуаций с помощью трансовых методик»

14.00–16.30

Акимова Елена Александровна, главный государственный таможенный инспектор (психолог) СЗТУ Выборгская таможня

2

Мастер-класс для представителей средств массовой информации «Психологические аспекты информационной работы СМИ при чрезвычайных ситуациях»

14.00-16.30

Крутов Сергей Юрьевич, заместитель начальника отдела экстренного реагирования Северо-Западного филиала ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России»

3

Мастер-класс «Освоение комплекса «Гимнастика мозга» для снятия стресса, нервного напряжения, развития когнитивных способностей (внимание, мышление, память)»

14.00-16.30

Кустова Анна Петровна, заместитель начальника отдела психологической работы управления по работе с личным составом Санкт-Петербургского университета МВД России

4

Мастер-класс «Профайлинг в экстремальных ситуациях деятельности сотрудников органов внутренних дел (ОВД)»

14.00-16.30

Пашечко Елена Васильевна, психолог отдела психологической работы управления по работе с личным составом Санкт-Петербургского университета МВД России



 

Печать E-mail